Арко 25.09 - 07.10

Oct 08, 2011 20:17

Типичнейший диалог этой поездки:
- В чём летаешь?
- Во втором Вампире.
- Фуууунах... продавай! Покупай матрас от Тони и не парься.

Всего прыжков: 21.

Из них:
* во втором Вампире: 21
* с приземлением на лесную дорожку и расталкиванием веток ушами купола: 3
* ниибический lowpull с приходом в деревья сразу после наполнения купола: 1
* незапланированый полуночной прыжок с ориентацией по огням: 1
* долётов до площадки или крайней кромки леса: 7

Мораль?
Вингсьюты делают бэйс безопаснее. В теории. А практика - она как всегда. Сильно зависит от хомосапиенса, на которого тряпки натянуты.


ze Lowpull


Перед поездкой специально сделал серию из ~40 прыжков. Летал один, ибо больше просто не с кем. Только несколько раз полетал "проксимити" с крайним тандемом борта. Как-то так. Приехал 25го к вечернему прыгу и понял, что такая подготовка не дала практически ничего. Ибо летел я точно в холм перед площадкой. Ну, что делать. Насобирал кучу советов ото всех, от кого только было можно. На следующих двух прыжках история повторилась. Я мог ставить руки-ноги как угодно, это почему-то ничего не меняло. Летелось точно в холм и ни метром выше. Ладно, думаю. Если руки-ноги не помогают, значит нужно что-то делать с головой. Решил попробовать смотреть назад-вниз. Знаю, что некоторым оно как-то помогало. Задумано - исполнено. Экзит, довольно быстрый старт, смотрю в удаляющуюся стенку. Периодически посматриваю вперед. Чувствую, лечу лучше. Вроде даже холм перелечу. Замираю в "позе", в очередной раз поднимаю голову и уже не могу понять - то-ли перелечу, а то-ли нет. Пока думал, а холм-то вот он. И хоть я его и перелетаю, но так низко, что буду идти точно по верхушкам деревьев. Бросаю медузу и понимаю, что деревья летят уже не под меня, а на меня. В какой-то момент возникает реальное сомнение, что успеют выйти стропы.
В голове мелькает "Пиздец!", купол наполняется с доворотом ~120 вправо и я тут же на хорошем таком вираже влетаю в ёлки. Успеваю только сгруппироваться и пытаюсь смотреть в ту сторону, с которой полетит предполагаемое препятствие, чтобы по возможности встретить его ногами. Купол дёргается и продирается сквозь кроны, меня крутит в подвеске. В конце концов вылетаю из крон боком метрах на четырёх и сразу замечаю точку вероятного прихода об землю. Слава богу, там только травка и сухие иголки. О, думаю, мягенько - отлично. Могу теоретически отделаться одними синяками.
Группировка... три, два, один.... Вотана?
А вот и нет. Буквально в полуметре от земли меня плавно подхватывает и уносит... вверх. Так, думаю. Если купол сейчас слетит, то лучше бы он вообще не зацеплялся. Ибо я хорошо так летел боком в мягкое, а теперь буду лететь хрен знает куда, да еще скорее всего вниз головой. Там на холме такие валуны разбросаны, что мало не покажется совсем. Кач, второй, третий. Лёгкий толчок от касания спиной древестного ствола. Остановился. Выпрямляю ноги, а там - земля. На мне - ни царапины. Купол повесился на сучок, как на вешалку. Я его просто оттуда сдёрнул, даже на дерево лезть не пришлось. Из повреждений матчасти: купол некритично пожжён в четырёх местах, плюс на левом ухе один продольный порыв ткани длиной 4-5 сантиметров. Всё.

Мораль? Вингсьют минимизирует вероятность возникновения одного класса проблем, зато запросто создаёт новые. Особенно если пытаться бежать впереди паровоза. А цитатой всей этой поездки стало замечательное от Юрика:

"Пилот скоростной хуйни всегда должен смотреть туда, куда он летит."


ze first time over ze hill
Первая неделя прошла в бесконечных попытках полететь. Сначала выяснилось, что нижнее крыло периодически тарахтит, т.е. работает неоптимально. Поправил позу, полетел лучше. Но всё равно хреново. Руки и плечи пробовал ставить и так, и эдак - пофиг. Здравствуй, холм.
В какой-то момент стало ясно, что надо пробовать что-то кардинально новое. Решил воплотить в жизнь цитату Юрика и на очередном вечернем прыге попробовал после отделения как можно скорее смотреть в сторону площадки. Про ноги и руки не думал вообще. Как только взгляд упёрся в площадку приземления, тело начало само что-то корректировать. И в какой-то момент я почувствовал странное ощущение, будто потерял половину своего веса и начал как бы скользить по мягкому льду. Хрен знает, как это состояние можно описать, но холм я на том прыжке перелетел. В серии из последующих восьми прыжков в шести случаях я открывался за холмом: либо над кромкой леса, либо над площадкой. А на остальных двух прыжках просто "не полетелось". Почему - хз. Т.е. перевести необходимые телодвижения из бессознательного в сознательное пока не удалось. Но кое-что постепенно проясняется.


ze Nightjump
06.10.2011, 16:00. Крайний вечерний прыг поездки. Ветер всё ещё мощно задувает, но это фигня. Вчера тоже задувал. Хотя, вроде, не так сильно. Или так же? А, разберёмся, поехали. Приходим на экзит. А там ураган. Ветер холодный и явно не термический, а обусловленный внешними факторами. В долине плотная дымка. Пришедший следом немец разговаривает с суппортом по рации, ждёт пару минут и сливается. Прячемся от ветра в зелёнке, надеемся на лучшее. А ветер нифига не стихает, сгущаются сумерки. Из-за хребта начинают наползать тучи. Всё, надо сваливать. Запихиваем в стэшбэги уже разложенные на камнях вингсьюты и сваливаем. Проходим метров 100 по тропинке и начинает казаться, что ветер стих. Замыкающего уже не видно. Он, оказывается, пошёл обратно - посмотреть на ветер. Все, естественно, ломятся за ним. Ветер действительно немного поутих. Но порывы такие, что на экзите страшно раскрывать крылья. Что происходит на поверхности озера не видно. Потому что само озеро уже практически не видно. Сумерки потихоньку переходят в ночь. Но решение походу принято. Точка невозврата позади.
Замыкающий уже одет и уходит. У него светлый винг и его худо-бедно еще видно. А вот открытие я уже рассмотреть не смог. Пока мы одеваемся, продолжает темнеть. Уходит второй. Теряем его из виду сразу после экзита. Черный винг, тёмный купол - без шансов. Я иду третьим, несмотря на вопящий голос здравого смысла:
- Они все совершенно без проблем до площадки доходят, ну а ты-то куда?!
- В серии из крайних семи прыжков я не дошёл до площадки всего один раз.
- Да? А какой ветер сейчас на площадке? А какой в середине?
- Прорвёмся! Кто не рискует...

Выхожу на камешек. Предчувствие хреновое. На психику давит то, что любимого холма не видно. И вообще нихрена не видно. Что с ветром - тоже не совсем понятно. Точнее совсем не понятно. Понятно одно: стартовать надо очень быстро и лететь надо очень хорошо. С упреждением южного ветра, т.е. в чаше надо лететь слегка направо, что автоматом увеличивает дистанцию.

Стоит ли говорить, что на этом прыжке я до площадки не дошёл?

Экзит был стабильный, как обычно, но старт получился медленный. Было такое ощущение, что я в воздушную яму провалился. Падаю, а потока всё нет и нет. Точнее есть, но очень рыхлый. Плюс, это был первый прыг, когда я реально почувствовал турбулентность уже в полёте. На выходе из чаши меня так заколбасило, что я чуть не застолил. Летел, ориентируясь на дорожные фонари, высоту определял по белеющим внизу дорогам. Пролетая очередную, понял, что это эпический недолёт и надо срочно спасаться. Сразу открылся и на эту же дорогу и сел. Довольно жёстко, но без последствий. Только пару шишек из купола потом вытряхнул. Пока запихивал всё в стэшбэг, окончательно наступила ночь. На площадку шёл уже на ощупь. Укладывался в аппартменте с надеждой ещё прыгнуть утром перед отъездом. Но утром в Арко пришёл погодный миниапокалипсис: проливной дождь с градом, холодный ветер и бесконечные тучи. Ну, что делать. Попил кофе в кафешке и поехал домой.

base

Previous post Next post
Up