Я иногда проезжаю мимо музея РЖД, что на Рижском вокзале в Москве: и я не буду выкладывать пока что фотографии оттуда, потому что экспонаты в этом музее находятся по большей части в состоянии «руины». Облезающая краска, ржавчина по всюду, и главный показатель отношения музейщиков к своим подопечным - окна: они тусклые, темные, годами не мытые.
Я помню и другой музей - Центральный музей ВВС в Монино: музейщики там точно такие же, и за экспонатами заботятся так же. Вот только ещё там есть дружная команда волонтеров, которые (в основном за свои деньги, про время молчу) привели уже большую часть экспонатов в порядок и продолжают свою работу. Под катом - несколько фото оттуда:
В кабине Ту-144
Истребители времен ВОВ
Самый тяжелый вертолет в мире В-12
Ту-144 в сравнении
Вот такие аэросани
Макет бомбардировщика "Илья Муромец"
Спрятался под крылом и чувствует себя в безопасности
Ту-95МС изнутри
МиГ-29 и Ту-95МС
Ил-76МД
Вид из кабины штурмана
Прототип космического истребителя
В салоне Ту-144, снято во время ДОД
В кабине Ил-18
Ил-18, салон
Начальник Ил-18 Юлий за работой
Команда волонтеров за работой
Волонтеры не обязаны тратить свои время и деньги на то, чтобы сохранять для нас с вами историю: но они это делают, потому что этого не делают те, кому это положено по должности.
Вообще вот же интересно: а в должностных инструкциях музейных работников указано, что они должны поддерживать экспонаты в должном виде, или не указано? И если указано - почему они так часто этим пренебрегают?
На заглавном фото: паровоз со станции «Подмосковная» во время заправки. На «Подмосковной» тоже ведь музей - только он живой, и его экспонаты до сих пор водят поезда, как туристические, так и товарные (видел своими глазами).
Почувствуйте разницу!