А я уже даже спорить устал с фанатами сего произведения. Им всем так хочется увидеть в романе сталинский СССР, что они не видят очевидного. Оруэлл сам был коммунистом, идиоты! Роман по мне скучный. Когда он вышел у нас (емнип 1990), то я его сразу проглотил и был разочарован. Зато нахлынули сейчас воспоминания как я осенью 1990 еду из дома в Ленинград на учёбу и как раз читаю этот роман, эххх... как вчера было :)
В Испании воевал на стороне республиканцев. Там его подстрелили. Он был не совсем коммунистом (тут я конечно сильно преувеличил), а, социалистом, причём махрового троцкистского толка. Состоял в Независимой рабочей партии. В общем классический образчик того, кого мы сегодня называем "левак".
Да, Голдстейн списан с Троцкого, а "Запретная книга" это "Преданная революция". Я не возьмусь утверждать, ставил ли сам автор антисоветский дискурс основной целью своего сочинения, это в основном уже после смерти г-на Эрика Блэра политтехнологи подсуетились с "правильной трактовкой" романа. А сам Блэр был разочаровавшийся социалист и воевал с неким "абстрактным тоталитаризмом", ну то есть чистый современный не просто "левак", а "леволиберал" и "борец за всё хорошее". Таких персонажей сейчас вокруг хоть жопой жуй. Ну и история, случившаяся с ним под занавес жизни, тоже показывает его в самом неприятном свете
( ... )
Когда это поймут "люди с хорошими лицами", которые видят в романе лишь антисоветский пасквиль, то для них уже будет поздно. Но Оруэлл очень сильно ошибался в методах построения и средствах функционирования светлого тоталитарного будущего. Но за него эту тему блестяще раскрыл Хаксли, причём намного раньше Оруэлла. Не будет никакой "комнаты 101", будет "сомы грамм и нету драм", да, именно это мы и наблюдаем.
Роман по мне скучный. Когда он вышел у нас (емнип 1990), то я его сразу проглотил и был разочарован.
Зато нахлынули сейчас воспоминания как я осенью 1990 еду из дома в Ленинград на учёбу и как раз читаю этот роман, эххх... как вчера было :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но Оруэлл очень сильно ошибался в методах построения и средствах функционирования светлого тоталитарного будущего. Но за него эту тему блестяще раскрыл Хаксли, причём намного раньше Оруэлла. Не будет никакой "комнаты 101", будет "сомы грамм и нету драм", да, именно это мы и наблюдаем.
Reply
Leave a comment