Хочется рассказать вам о том, как я был корабелом. )))))
Однажды - я уже был большой, примерно на сто девяносто два сантиметра ближе к солнцу чем муравьи, - мы с моим другом Ленькой поехали рыбачить. Тогда я был директором небольшого фасовочного предприятия, а поскольку лето было в самом разгаре, то сезон продаж был, мягко скажем, хреновый. Ну кому нужны сушеные персики и чернослив, когда все это есть на рынках, причем не засушенное, а только с ветки?
Поэтому уже в четверг мы подводили итоги работы за неделю и вечером сваливали на большое Градуевское озеро. От Питера это примерно сто шестьдесят километров по трассе Скандинавия. Совсем недалеко от Выборга.
Так как права я сознательно получать отказался, то - естественно - радовался жизни на переднем сиденье, глядя на красоты вокруг и прихлебывая пиво из горлышка. Сзади сидела Лена, жена Лёньки, и еще там же валялось много разных пакетов, мешков и коробочек, предназначенных для рыбалки и комфортного времяпровождения. В багажник все не помещалось.
Так вот приехали мы очередной раз на озеро. Обычно мы оставляли машину в маленьком биваке с двумя доходягами. Это были муж и жена, следившие за лодками небольшой базы отдыха, находившейся неподалеку.
Про лодки надо упомянуть отдельно. Это были шедевры инженерного гения. Плоскодонки, очень неустойчивые на воде. Но самой ужасной чертой этих творений начального периода социализма был материал, из которого они сделаны. Это была просто фанера. Причем, настолько промокшая и сгнившая, что воду из лодки надо было отчерпывать регулярно, иначе сами понимаете. Короче ужасные были лодки.
Дали этим хроникам по бутылке пива за охрану машины и погребли к нашему острову.
Мы всегда обосновывались в одном и том же месте. Там было красиво и, естественно, никаких посторонних. Единственный минус островка был в том, что он сделан полностью из одних камней, валун на валуне, и ставить палатку там было всегда очень запарно.
До острова было примерно километра полтора. Поэтому, когда мы уже подгребали, я порядком задолбался и решил ускорить прибытие. Я вспомнил свои курсантские будни, Ял-6, вспомнил, как гнутся весла в воде, когда на них наляжешь, и как следует налег...
Когда до острова оставалось совсем чуть чуть, скорость уже была очень даже, и я решил, не сбрасывая пара, вылететь на этих самых парах на берег, чтобы не прыгать в воду и не вытаскивать лодку руками. Так и сделал. Приглядел бережок, где на дне песок был, и с разгона вылетел на берег.
Но случилась маленькая неувязочка. В дно все-таки что-то ударило, и я увидел как из носа в корму льет приличный такой ручей. Лёнька наивно предположил что это просто натекшая в лодку вода переливается в корму, но у меня на этот счет было другое мнение...
В общем, мы выгрузились на берег, раскидали намокшие вещи сушиться и принялись осматривать наш усталый кора́бель. Мои самые худшие предположения оказались небеспочвенными. Дыра была взрослая. С ладонь крупного человека. С такой дырой на открытой воде лодка бы продержалась минуту, не больше. А я забыл сказать...
Ни Лёнька, несмотря на свое диверсантское прошлое в рядах ВДВ, ни Ленка не умели плавать! ))))
Во время осмотра лодки я почему-то был уверен в том, что отремонтирую ее. Еще не было никаких идей, но я это почему-то знал. Так и заявил им, хотя ответного энтузиазма в лицах не заметил. А пока мы пошли ставить палатку, разматывать удочки и, как принято на рыбалке, пить водку.)))
На следующий день я начал с обхода острова в поисках чего-нибудь такого-этакого. Результатом поисков была свеча. Здоровая такая. Видимо, в древние времена она служила маяком для проплывающих лодок. ))) Постепенно начал складываться план заделки пробоины.
Я знал, что в моей сумке есть моток крепкого пластикового шнура, на котором обычно белье вешают. В этой сумке вообще много чего было. От фонарика и спичек до зубной щетки, ножа и пары сменных носков. С таким набором можно смело выходить в город и шарахаться там хоть неделю. )))
Была свечка, были большие пластиковые бутылки. Их я много нашел в яме для мусора. Ну а нож, естественно, был по дефолту. На рыбалку же поехали. )))
Когда была произведена ревизия имеющихся ремонтных средств, в голову пришел чек, как заделать дыру (чеком я называю мысль, которую подумал и отпустил, а через некоторое время приходит на нее ответ откуда-то). Хлебнув с Лёнькой водки, я заявил о том, что ухожу в док ремонтировать нашу посудину. ))) И пошел.
Идея заключалась в том, чтобы насверлить ножом по периметру пробоины маленьких дырок, вырезать две заплаты из пластиковых бутылок, приложить их с двух сторон пробоины и прошить пластиковым шнуром. Так и сделал. Пока возился с дырками, периодически приходил Лёнька и, сочувственно глядя на меня, протягивал стопочку водки. ))) Не верил он в успех моей затеи. )))
Вскоре все было готово, и красивые, можно сказать - креативные стежки на днище нашей посудины я залил воском той самой огромной свечи. Для пущей герметизации. ))) Зря, что ли, на кафедре теории устройства и живучести корабля меня чему-то учили? )))
Я позвал моих друзей, и наступил торжественный момент спуска на воду нашего крейсера. )))
Обычно в этом случае об борт корабля разбивают бутылку с шампанским, но такого напитка мы с собой, естественно, не взяли, и потом...
Если бы мы ударили такой бутылкой в борт, думаю, пришлось бы начать новый ремонт и намного более серьезный. )))
Поэтому мы просто окропили лодку водкой из стопочки, и я ногой спихнут ее в воду. Ко всеобщему удивлению вода не подтекала.
Прошла суббота, и в воскресенье вечером нам надо было уже выдвигаться в город. Погода была просто штормовая. Дул сильный ветер, и волны были просто угрожающими, а как я и говорил раньше, они оба не умели плавать.
Лёнька выступил с предложением: "Давай ты меня доставишь до берега, а я тебя до города потом". )))
Шутил, конечно, но легкая измена на лице была видна. Мне и самому слегка не по себе было. Но все прошло, слава богу, нормально. Догребли и даже не утонули. )))
Через два сезона мы снова заехали в то же место, и, когда брали лодку, я увидел свою. )))
Они так ее и используют до сих пор! )))))
©trojanlostrun