"Поправки в градостроительный кодекс Москвы уже получили славу скандальных. Законопроект, призванный привести в соответствие нормы столичного градкодекса с положениями градкодекса федерального, обернулся горячими спорами в Мосгордуме и даже акциями протеста жителей. Большая часть предложенных нововведений была вынесена на обсуждение еще в конце 2014 года. Тогда принятие законопроекта было отложено из-за массового протеста муниципальных депутатов и гражданских активистов.
Однако в декабре 2015 года большинством голосов закон все же был принят сразу во втором и третьем чтении. Но его противники продолжают отстаивать свою позицию. Они убеждены, что на практике законодательные нововведения будут работать во вред гармоничному развитию столицы.
Андрей Клычков: Вопрос общественного контроля, а самое главное - общественного влияния, является, наверное, действительно самым важным. Мы можем с высоким трибун говорить о разных поправках, о разных изменениях. Но на сегодняшний день в городе, пока не будет создано механизма реального влияния экспертного и общественного сообщества и, возможно, донесения их позиции до принятия каких-то решений, говорить о каких-то перспективах изменения варварских градостроительных подходов абсолютно не приходится.
Андрей Клычков, депутат Московской городской думы V и VI созывов. Член комиссии по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, комиссии по законодательству, регламенту, правилам и процедурам и объединенной комиссии Московской городской думы и Московской областной думы по координации законотворческой деятельности.
Если мы говорим о том, что город должен развиваться комплексно, не бывает какого-то хаотичного развития: построили в одном месте торговый центр, в другом месте магазин, в третьем дом, в четвертом детский сад, тогда мы никогда не сможем с вами решить ни проблемы с парковками, ни проблемы с движением автотранспорта, ни проблемы социальной инфраструктуры. Сейчас получается именно так. Для территорий, которые подлежат комплексному освоению, не предусматривается проведение публичных слушаний в целом по проектам планировки территорий, по проектам межевания. Только точечные объекты.
Мы неоднократно ставили вопрос о том, что прежде чем мы будем решать вопрос о строительстве любого объекта, нам нужно определиться, что мы хотим видеть в районе, и как он будет развиваться, поставив жесткий заслон желающим какими-то иными путями реализовывать свои коммерческие интересы.
Второй момент - наиболее важный: Градостроительный кодекс Российской Федерации установил срок 1 июля 2016 года как срок вступления в силу права землепользования застройки. Это уже технический документ, по сути, является дополнением к генеральному плану развития региона. На нем прописываются все технические параметры возможных застроек и техпланов по развитию территории. Но мы получили в рамках этих поправок, что к 1 июля 2016 года все градостроительные планы земельных участков, которые были выданы ранее, получат свою легализацию. Напомню, сейчас, как подснежники перед Новым годом, вылезли все стройки, которые еще в 2004-2005 годах префектами округов раздавались в аренду на 49 лет. Они получили ГПЗУ - градостроительные планы земельных участков. В свое время жители не придавали значения публичным слушаниям, не верили, что будет вообще такая стройка.
Сейчас же все эти градостроительные планы со всеми вытекающими стройками просто будут легализованы. Даже несмотря на их незаконность или формально незаконное основание для выдачи. Мы с вами получим: при заявлениях органов исполнительной власти о том, что они будут решать и заниматься градостроительной политикой, будут решать проблемы пробок, будут решать проблемы социальных объектов, мы получим легализацию всех объектов. Это некая амнистия всего незаконного, что было..."
http://www.otr-online.ru/programmi/ot-pervogo-litsa-13688/andrei-klichkov-50480.html