Заседание Совета депутатов г.о. Троицк г. Москвы в изложении Гапотченко Александра: "Комитет 12.12.2013
Комитет по нормативно-правовой работе рассмотрел проект положения о порядке организации и проведения публичных слушаний (ПС) по вопросам в сфере градостроительной деятельности.
Бóльшая часть времени была отдана обсуждению поправок, предложенных инициативной группой (ИГ) «За сохранение Троицкого леса». Эти предложения были внесены на первой стадии рассмотрения, что дало возможность обстоятельно их обсудить. Основная идея: процесс ПС не ограничивать собственно самим собранием, но учитывать и ВСЕ предложение, поданные как до, так и после него (в течение недели) - как это предусмотрено в Градостроительном кодексе Москвы. Соответственно, во все соответствующие пункты необходимо внести должные изменения.
Представитель ИГ И. Е. Костылева говорила, что многие жители города не имеют возможности прийти на ПС, которые обычно начинаются в 18 часов в будние дни. Таким образом, их права ущемляются, они не могут высказать свою позицию.
По мнению А.А. Васеленка, включение в число участников ПС людей, не участвующих лично в голосовании, чревато массовыми манипуляциями. Кроме того, итогом собрания является голосование, а как включить в результат мнения, поданные после?
Суть ПС - информирование населения, напомнил А. Л. Шеин. Надо помнить, что замечания и предложения по предмету слушаний могут быть приняты к руководству, но могут и не быть приняты. Поэтому надо оценить, даст ли существенное усложнение процедуры ПС позитивный результат или нет. Предложения и возможные последствия надо тщательно обдумать и еще раз обсудить на комитете. С этим согласились все, обсуждение будет продолжено."
trv-gorod.trovant.ru/?p=10686 Отзыв Костылевой Ирины: "Ну, что, сообщу некоторые подробности. На заседании комитета присутствовало 8 депутатов. Председательствующий - депутат Шеин. Еще были: Калеганова, Савицкая, Моисеева, Азаров, Василенок, Терехин, Величко.
Попыталась им для начала изложить суть, примерно как изложено в нашей пояснительной записке. Тут же выяснилось, что в основном текста, которым им был послан заранее, еще в понедельник депутаты не читали внимательно, а, в лучшем случае, просматривали.
Просто потому, что после моего вступления посыпались фантастические предположения о нашем предложении.
Например, что мы собираемся сделать участниками троицких публичных слушаний всех москвичей и депутатов Мосгордумы.
Я попросила показать, где в нашем тексте они это увидели. Выяснилось, что нигде.
Потом г-жа Калеганова зачем-то начала цитировать Градостроительный кодекс Москвы (не наизусть, разумеется. ) Я спросила: зачем? Но вы же на него ссылаетесь - был ответ. Объяснила, что ссылаемся на описанную там концепцию ПС, но ДОСЛОВНЫЙ текст поправок в случае троицких публичных слушаний лежит перед Вами, он отличается от текста Градкодекса Москвы, поэтому стоит опираться именно на наш текст при обсуждении наших поправок. Вроде все понятно, но угроза участия в ПС москвичей, работающих в Троицке первомайцев и иных пучковских элит, а также почему-то Мосгордумы, витал при обсуждении до самого конца.
Далее была с пафосом произнесена явно заранее заготовленная речь о том, что, если кто-то любит свой город, болеет за его, интересуется его будущим, тот найдет возможности т.д. и т.п.
Спросила, каким образом "болеющий за город", но работающий в Москве человек, может найти такие возможности, как минимум дважды в месяц (средняя частота проведения слушаний). Мне ответили, что, мол, пусть пришлет своего представителя, но как этот представитель будет представлять, например, меня (и себя), а также иных своих родственников (или всю улицу) на Публичных слушаниях, сказать затруднились.
Потом возникло очень удивившее меня затруднение, смутившее умы депутатов. А как, мол, мы будет проверять подлинность подписи жителя под заявлением или предложением, поступившим заочно. На что я спросила, знакомились ли уважаемые депутаты с Уставом города, в котором сразу несколько статей предполагают возможность сбора подписей жителей (то же самое предполагают и соответствующие статьи ФЗ) и если знакомились, то почему тогда их это не смущало.
Еще одно замечательное сомнение состояло в том, что жители в своих предложениях, направляемых в комиссию по ПС вынуждены будут сообщать свои персональные данные, а это (мол!!) нарушение закона о персональных данных. Человек явно закон о персональных данных знает весьма приблизительно. Кроме того, явно не был ни на одних слушаниях, потому что иначе бы знал, что на собраниях по ПС регистрируют по паспорту, записывают паспортные данные, и до сих пор это никого не волновало.
Было еще возражение, что, мол, спустя два-три месяца после собрания человек напишет какие-то предложения. Но этот депутат явно не дочитал наши замечания, где четко обозначен срок подачи замечаний и предложений в письменном виде, в течение которого будет существовать обязанность отражения их в заключении Публичных слушаний.
МНОГОКРАТНО мне пытались указать, что в адмпроекте уже предусмотрена возможность подачи замечаний и предложений и МНОГОКРАТНО я отвечала, что там во-первых, не предусмотрена обязанность отразить эти замечания и предложения (поданные вне собрания) в заключении публичных слушаний, во-вторых, для авторов предложений, поданных до и после собрания, не предусмотрен статус "участника публичных слушаний", что сразу выводит его предложения за рамки процедуры ПС (их можно спокойно выбросить и никак не учитывать в рамках стандартной процедуры).
Так постепенно стало появляться понимание (надеюсь, у большинства депутатов), что таки да, не все жители могут на равных принять участие в ПС и с этим нужно что-то делать.
Возникли предложения проводить ПС в выходные или после 21-00. (Тут некоторые депутаты озаботились комфортом чиновников, которые, бедняги, будут трудиться в свой выходной). На это предложение я тоже ответила, однако, что таким образом лишаются возможности участия в ПС другие категории жителей (может и не столь многочисленные, как работающие в Москве), например, мамы маленьких детей, которых в 21-00 спать укладывают.
Короче, начали с обвинения, что мы тут пытаемся насадить "псевдодемократию", потом пришли к выводу, что стоит над нашим предложением подумать. В конце уже вроде обсуждали, как предотвратить попытки троллинга в заочных предложениях жителей (хотя, какой может быть троллинг, если человек сообщает все свои данные и пишет строго по вопросу, поднимаемому на публичных слушаниях, адресуя свои письмена не конкретному лицу, а целой комиссии). С некоторыми из депутатов разговаривала после заседания - вроде видно понимание."
"Суть ПС - информирование населения, напомнил А.Л.Шеин."
И. Костылева: "Эта фраза - просто не совсем удачная формулировка того факта, что по закону решение, сформулированное на публичных слушаниях, не является обязательным для лиц, принимающих решение по вопросу, вынесенному на ПС. А так, конечно, вовсе не только "информирование", но и учет "мнения граждан" является декларируемой законом целью ПС. НО властьимущие предпочитают говорить про "информирование", чтобы поддерживать в гражданах и так распространенное "от меня ничего не зависит"."
Поддержка от жителей проведения публичных слушаний в выходные, адресованный в Совет депутатов Троицка:
http://admtroitsk.ru/index.aspx?menuid=101&submenuid=0&oid=97723 Обсуждение поправок:
http://troitsk.org/index.php?t=84024&goto=3#goto