членов Рабочей группы жителей Троицка и пос.Первомайское
по вопросу строительства 74-й дороги
6 февраля с.г. в г.Троицке состоялся Круглый стол, инициированный блоком «Моя Москва» Московской городской Думы, по теме «74-я дорога: проблемы и решения». В работе Круглого стола принимали участие ответственные лица из Департаментов Москвы на самом высоком уровне, представитель НИиПИ Генплана Москвы, депутаты, жители и другие заинтересованные лица.
По результам Круглого стола члены «Рабочей группы жителей Троицка и пос.Первомайское по вопросу строительства 74-й дороги» выступили с заявлением в адрес Мэра Москвы, профильных органов исполнительной власти г.Москвы (Москомархитектуры, Департамента развития новых территорий, Дептранса, Департамента природопользования и охраны окружающей среды, Префектуры ТиНАО), Института Генплана Москвы, органов местного самоуправления г.о.Троицк в г.Москве (администрации Троицка и муниципального Совета депутатов). В заявлении указано.
«Представителям рабочей группы была предоставлена возможность выступить с изложением своей позиции и предложений. Спасибо, мы это очень ценим.
В своих выступлениях представители группы попытались донести до участников Круглого стола свое убеждение в том, что дорога в предложенной трассировке (представленной в территориальных схемах и на сайте Департамента транспорта) не отвечает интересам жителей г.о. Троицк и окрестностей, а именно,
- не уменьшает, а скорее увеличивает транзитный трафик через Троицк, превращая его в транпортно-пересадочный узел для всего ТиНАО, так как
- предложенная трассировка не решает проблему разведения внутригородских и транзитных транспортных потоков, следующих через город в сторону центра Москвы, метро, МКАД, МЦД-2, и Подольска;
не способствует улучшению транспортной ситуации внутри Троицка, так как
- не устраняет имеющиеся заторы на выезде из города на Калужское шоссе (Городская улица) и на перекрестке "пяти дорог" в микрорайоне В.
- не устраняет имеющиеся заторы на выездах из Троицка на 41-м и 40-м км, поскольку реконструкция съездов не запланирована,
- увеличивает приток машин в центр Троицка и во дворы из-за существующих планов строительства школы на 2100 мест и конечной станции метро;
не отвечает современным вызовам проектирования дорожных сетей мегаполиса;
прокладка трассы через Троицкий лес приведет к его деградации и значительно ухудшит качество жизни жителей Троицка и близлежащих поселений, так как
- приведет к уничтожению значительного участка леса, что непосредственным образом скажется на экологической ситуации в городе,
- приведет к уничтожению мест обитания краснокнижных животных и растений,
- может негативным образом сказаться на имеющихся объектах археологического наследия в Троицком лесу,
- разрушит часть пешеходных, велосипедных, лыжных маршрутов жителей,
- уничтожит наиболее ценную часть спортивной лыжни 10 км с перепадом высот, уникальную для окружающего ландшафта,
- на оставшейся территории леса, который является единственной природной территорией для прогулок тройчан в пешей доступности, будет не комфортно из-за шума от трассы.
Было озвучено также, что в течение многих лет жители выступали категорически против строительства транзитных дорог через Троицкий лес и жилую застройку города. Жители выражали свое мнение по этому поводу в обращениях во властные органы г.Москвы и в 2013 году (более 2000 подписей), и в 2015-при обсуждении Территориальных схем развития ТиНАО (более 5000 подписей), и при обсуждении и принятии изменений в Генеральный план город Москвы с учетом присоединенных территорий (более 1500 индивидуальных обращений), и в 2017 году при внесении проектировки этой дороги в Адресную инвестиционную программу города Москвы (около 1000 подписей) . В общей сложности за последние годы более 10 тысяч коллективных и индивидуальных обращений жителей Троицка было направлено Мэру Москвы С.С. Собянину, в профильные Департаменты и в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы с выражением несогласия с трассировкой транзитных магистралей через Троицк и Троицкий лес.
С сожалением вынуждены констатировать, что мы были выслушаны, но не услышаны. Наши аргументы прозвучали, но не были приняты во внимание.
Нам были приписаны эгоизм, изоляционизм, неприятие любых улучшений, в том числе и в транспортной инфраструктуре.
Со всей ответственностью заявляем, что не выступаем ни против дорог вообще, ни против изменения (улучшения!) схемы транспортной инфраструктуры Троицка. Мы выступаем лишь против непродуманных решений официальных лиц, принятых без учета мнения жителей, живущих на конкретной территории. Реализация подобных ошибочных решений приведет, по нашему мнению, к ухудшению качества жизни значительного числа людей и к возможному возникновению очага социальной напряженности.
Заявляем, что не прекратим своих усилий довести до сведения государственных органов и лиц, принимающих решения, свои аргументы, чтобы побудить их рассмотреть альтернативные современные, экологичные варианты трассировки и технического исполнения 74-й дороги, не исключая использования технологических решений в виде тоннелей и эстакад, позволяющих разделить внутригородские и транзитные маршруты, с вынесением их на широкое обсуждение жителей с предоставлением всех расчетов и обоснований.
При этом совершенно очевидно, что жители, разделяющие наши взгляды, не примут ни один вариант дороги, который будет подразумевать вырубку леса или прохождения транзитной трассы под окнами жилых домов. Мы призываем всех заинтересованных жителей Троицка и пос. Первомайское присоединиться к нам в наших усилиях».