ПРОТОКОЛ публичных слушаний Троицка:Якушева выступила против увеличения срока главе

Aug 14, 2015 14:30

Оригинал взят у iratn81 в ПРОТОКОЛ публичных слушаний Троицка:Якушева выступила против увеличения срока главе

На публичные слушания были приглашены: Префект ТиНАО Набокин Д.В., представители: от Совета муниципальных образований города Москвы, от Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы (Шуленин В.В.), от Департамента развития новых территорий города Москвы (Жидкин В.Ф.); прокурор ТАО Михайлов Д.Н., заместитель председателя ТНЦ РАН Лаптев В.Д., начальник финансового управления администрации городского округа Кирнос С.В.
На 19-00 зарегистрировано 216 человек. Выдано 216 карточек для голосования. Записались на выступление 10 человек....

Председательствующий предоставил слово участникам публичных слушаний, которые записались на выступление.
1. Моисеева И.Н. обратила внимание на поправки федерального законодательства и законодательства города Москвы по порядку выбора главы городского округа. При новом порядке выбора главы - глава городского округа по-прежнему будет возглавлять местную администрацию и порядок управления в Троицке не изменится. Порядок проведения выборов будет определен троицкими депутатами, которых избирают жители, то есть выбор главы по-прежнему зависит только от тройчан.
2. Ерёмина Ю.Ю. обратила внимание на то, что все полномочия Совета депутатов, которые существуют в настоящее время, не только остаются, но и будут расширены: Совет депутатов наделяется правом определить порядок выбора Главы; Совет депутатов будет выбирать Главу; Совет депутатов выбирает одного из заместителей главы для руководства администрацией, в случае досрочного прекращения полномочий Главы. Все изменения основаны на изменении федерального законодательства, поэтому их необходимо закрепить в Уставе.
3. Алёшинская В.И. отметила, что в действующем Уставе городского округа не прописан Порядок о самороспуске (прозрачность работы Совета депутатов, сроки, механизм, количество голосов) и поддержала поправки, вносимые в Устав по данному вопросу.
4. Верещагина Е.И. сказала, что в феврале 2015 года в ФЗ-131 были внесены важные изменения по процедуре выбора мэра. В настоящее время существует три варианта выбора главы:
1) прямые выборы главы городского округа. На таких выборах в 2011 году был избран действующий глава - Дудочкин В.Е.;
2) выборы главы из числа Совета депутатов;
3) выборы Главы Советом депутатов по представлению специально созданной комиссией.
Мнение Моисеевой И.Н. о том, что от жителей будут зависеть выборы главы, не совсем  точны, т.к. в состав комиссии входит 50% представителей от Мэра Москвы и 50% представителей от Совета депутатов. Эта комиссия имеет право допустить до выборов Советом депутатов только двух кандидатов, что нарушает статьи Конституции о правах граждан избирать и быть избранными и самостоятельно избирать структуру местного самоуправления. После принятия изменений в ФЗ-131 на заседании Совета Владимир Давыдович, если верить информации СМИ, сказал, что в сентябре месяце 2015 года состоятся прямые выборы Главы городского округа, и ему хотелось бы, чтобы мэр, согласно традициям, избирался на муниципальных выборах. После этого, Совет депутатов вышел с инициативой в Совет муниципальных образований Москвы, председателем которого является Дудочкин В.Е., не оставлять прямые выборы, а добавить третий вариант выборов Главы: избрание Мэра путем представления комиссией кандидатов на Совете депутатов. Вопросы к членам президиума и депутатам:
1. Почему Совет депутатов допустил ситуацию, что среди всех внутримуниципальных образований Москвы только у Троицка нет возможности избирать Мэра на прямых выборах?
2. Не кажется ли это, что нарушаются Конституционные права жителей?
Бланк В.Д. сообщил, что сначала был федеральный закон, который представлял большие возможности и разные варианты выборов главы муниципального образования. После февраля был принят закон города Москвы, который норму прямых муниципальных выборов главы города исключил. А поскольку Троицк является частью города Москвы, то перед Советом депутатов стоял выбор: либо согласиться с сити-менеджером, либо оставить главу муниципального образования. Прямые выборы - это прямой путь для волеизъявления граждан, но, к сожалению, закон города Москвы нам такую возможность не дает. Что касается количества кандидатов на пост главы - таких ограничений нет. Что касается исключительности Троицка - это действительно так. Во всех муниципальных образованиях города Москвы есть глава муниципального образования и назначаемый сити-менеджер. Должен быть принцип персональной ответственности. Выбирая не прямым способом, как нам предусмотрено законодательством, главу города, мы сохраняем персональную ответственность избранного главы за все то, что происходит в городе.
5. Симонов А.А. сказал, что произошло много изменений в законодательстве и в Уставе городского округа должна быть четко прописана компетенция администрации и Совета депутатов. После принятия изменений в Устав каждый житель Троицка сможет открыть Устав и прочесть, по каким именно вопросам можно обратиться в администрацию и какие  проблемы жителей она должна решить. И предложил поддержать изменения в Устав.
6. Копыток В.К. продолжил тему изменения порядка выбора Главы города. Он отметил, что Совет депутатов выбирал между вариантом, когда назначается сити-менеджер и вариантом, когда глава администрации прямо несет ответственность перед жителями. Совет депутатов направил инициативу в Совет муниципальных образований Москвы, чтобы для Троицка включить как вариант избрания главы города посредством комиссии. Вопрос: почему Совет депутатов не внес инициативу о том, чтобы в Троицке оставили возможность проводить прямые выборы мэра и можно ли в настоящее время обратиться с такой инициативой в Московскую городскую Думу, которая может принять такое изменение - чтобы в Троицке сохранились прямые выборы мэра.
Бланк В.Д. сообщил, что на период февраль-март 2015 года во всех муниципальных образованиях Москвы были сити-менеджеры как единственный вариант, который рассматривался. Что касается прямых выборов, то позиция Москвы была достаточно жесткой. За прямые выборы можно и нужно бороться, но сейчас мы должны работать в действующем законодательном поле. Если мы не примем в установленные сроки изменения в Устав, нарушив законодательство, то полномочия и главы муниципального образования и Совета депутатов будут прекращены, и будет назначен сити-менеджер. История с прямыми выборами зависит от того, как в дальнейшем в этом направлении будут работать жители, Совет депутатов и будущий глава.
7. Тимошенко Н.А. сказала, что проведение опросов, собраний и конференций в Троицке регулируется отдельными Положениями, утвержденными Советом депутатов. Данные положения соответствуют последним изменениям в федеральном и региональном законодательстве. В Уставе должна содержаться минимальная часть законодательства, дабы не перегружать Устав, потому что существуют отдельные решения Совета депутатов, регулирующие данные вопросы. Опрос граждан за счет средств бюджета может проводиться только с согласия Совета депутатов или администрации, как мы об этом слышали. Если наберется 10 человек, то они имеют право обратиться в администрацию или Совет депутатов и там получить добро на проведение данного опроса. Вносимые в Устав изменения не говорят о том, что ущемлены права жителей, они имеют полное право обратиться и получить ответы и поддержку, т.к. являются жителями города.
8. Григоренко М.М. поддержала поправки в Устав по увеличению сроков полномочий Совета депутатов и Главы городского округа до пяти лет.
Бланк В.Д. сообщил, что при рассмотрении на заседании Совета депутатов вопроса об увеличении срока полномочий Главы города и Совета депутатов до 5 лет, голосование не было единогласным. В итоге депутаты пришли к мнению установления срока полномочий 5 лет для Главы города и для Совета депутатов. Одним из аргументов явилось то, что Совет депутатов половину срока полномочий работает с одним Главой городского округа, а после выборов, когда может произойти смена главы, новый глава работает половину срока с прежним составом Совета депутатов, что создает преемственность власти. В настоящее время срок полномочий Мосгордумы 5 лет, поэтому Совет депутатов предлагает установить такой же срок полномочий для Совета депутатов и Главы городского округа.
9. Якушева О.А. сообщила, что активно принимала участие в поправках, которые вносятся в Устав, и с некоторыми их них не согласна, а именно:
Уже бессмысленно вносить какие-то изменения в Устав по поводу избрания главы городского округа, потому что уже принят закон № 56 города Москвы, который определил порядок выбора главы в Троицке. Раньше граждане города на основании всеобщего, равного, прямого избирательного права и при тайном голосовании избирали главу города, то теперь будет избирать комиссия кандидатуры, а потом Совет депутатов. Но закон города Москвы № 5 принят 25 февраля 2015 года, а в федеральном законе в п.3.1 ст.36 написано, что в случае принятия закона субъекта Российской федерации, которым является город Москва, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации, т.е. депутаты должны были изменить Устав по поводу избрания главы города до конца мая этого года. Сейчас уже август и согласно календарю, который нам представили по изменению Устава, только в ноябре месяце будет опубликован Устав, и только с этого момента он будет действовать. То есть мы не уложились в тот трехмесячный срок, который нам указал закон по изменению Устава по порядку выбора главы городского округа, поэтому, я думаю, что прокуратура обратит на это внимание, т.к. осуществляет надзор за законами на нашей территории и, наверное, этот вопрос уже не находится в компетенции Совета депутатов. Возможно, нам уже можно было бы назначать выборы главы по старому Уставу, который сейчас действует, т.е. назначить прямые выбора, которые у нас были раньше. Предложила три основных изменения в редакцию Устава, которую дали:
1. Чтобы Главу города и Совет депутатов избирали на 4 года, а не на 5 лет. Потому что 4 года - это достаточный срок, чтобы для того что-то сделать в городе (это касается главы городского округа Троицк). Тем более у нас сейчас новые выборы главы и не все, наверное, уверены кто придет к нам на смену нашему главе городского округа. Если это будет новая кандидатура, то 4 года достаточный срок, чтобы ей осмотреться, а нам посмотреть, как эта кандидатура работает в нашем городе и тогда можно будет продлить и на 5 лет. Для депутатов 4 года тоже оптимальный вариант.
2. О досрочном прекращении полномочий Совета депутатов - это касается роспуска. Считает, что 50%, т.е. 10 депутатов, которые должны выходить с инициативой о роспуске Совета депутатов - это вопрос очень важный. Депутатов избирали избиратели и 10 депутатов, а потом при голосовании 2/3 голосов - это недостаточно для того, чтобы самороспуститься, для этого нужны очень весомые аргументы. И предложила в ст.23 изменить: не 50%, т.е. 10 человек, а 2/3, т.е. 14 человек могут выходить с инициативой, и решать должны все единогласно о роспуске Совета депутатов, а не 2/3, т.е. 14 человек.
3. И как будет избираться глава городского округа - ст.25 п.2. Предложила, что Глава городского округа избирается сроком на 4 года Советом депутатов 2/3 голосов от установленной численности депутатов, а не большинством голосов 11 депутатов, и при тайном голосовании, т.к. тайное голосование будет более правильное и уместным в данном вопросе.
Бланк В.Д. уточнил у Якушевой О.А., необходимо ли проводить голосование по данным предложения.
Якушева О.А. подтвердила голосование.

10. Сенаторова Т.А. обратила внимание на то, что Троицк является наукоградом и активно сотрудничает с иностранными муниципальными образованиями. В федеральном законе, регулирующем местное самоуправление, указано, что органы местного самоуправления могут осуществлять международные и внешнеэкономические связи. Предложила закрепить в Уставе полномочия администрации или Главы городского округа заключать партнерские соглашения с иностранными городами.
После выступления участников публичных слушаний, записавшихся на выступление, председательствующий предложил высказаться участникам, которые не записались на выступление или задать вопросы.
Слово в устной форме попросил Прохоров Р.
Прохоров Р. выразил сомнение в целесообразности, в случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа, возложения полномочий на одного из заместителей главы администрации, т.к. его назначал Глава, а не Совет депутатов по конкурсу, поэтому проще исключить этот пункт из Устава.
Бланк В.Д. пояснил, что Совет депутатов временно возлагает исполнение полномочий главы городского округа на одного из заместителей главы администрации на срок до выборов нового главы городского округа. Если ни один из заместителей главы администрации не получит вотум доверия от Совета депутатов, то будет продолжена юридическая процедура подбора кандидатуры, которая сможет исполнять эти обязанности. Оставить администрацию без руководителя невозможно, должен быть распорядитель бюджета и кто-то должен подписывать документы, чтобы город продолжал жить.
Бланк В.Д. предложил Прохорову Р. представить свои предложения в течение 5 дней в Совет депутатов для рассмотрения данной проблемы.
Бланк В.Д. предложил перейти к голосованию по предложениям Якушевой О.А.
1. За то, чтобы сохранить пятилетний срок в проекте Устава для Главы городского округа и Совета депутатов, проголосовали:
«За» - 187 человек.
За то, чтобы установить для Главы городского округа и Совета депутатов срок полномочий 4 года, проголосовали:
«За» - 17 человек.
2. О досрочном прекращении полномочий Совета депутатов.
Шеин А.Л. пояснил, что действующий Устав предусматривает, что с инициативой о самороспуске могут обратиться 50%, т.е. 10 депутатов, а решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов. Если в Уставе предусмотреть, что решение принимается единогласно, то это значит, что из-за одного человека зависит, будут ли остальные 19 депутаты работать против своей воли или нет.
За то, чтобы с инициативой о самороспуске Совета депутатов могли выйти 50%, т.е. 10 человек, а решение о прекращении полномочий принимали 2/3 голосов от установленной численности депутатов, проголосовали:
«За» - 195 человек.
«Против» - 1 человек.
За то, чтобы внести в проект нового Устава, следующую норму: с инициативой о самороспуске Совета депутатов могут выйти 2/3 депутатов от установленной численности, а решение о прекращении полномочий принимали единогласно, проголосовали:
«За» - 1 человек.
3. Бланк В.Д. предложил Якушевой О.А. сформулировать своё предложение.
Якушева О.А. предложила в п. 2 ст. 25 Устава установить: 4 года, 2/3 голосов от установленной численности депутатов и тайное голосование.
Бланк В.Д. сказал, что процедура голосования прописывается Регламентом Совета депутатов.
Якушева О.А. сказала, что такие вопросы как тайное голосование и количество голосов должны быть урегулированы в Уставе, а не в Регламенте Совета депутатов.
Бланк В.Д. повторил, что данный вопрос регулируется Регламентом Совета депутатов, а не Уставом, и предложил Якушевой О.А. дать предложения в Совет депутатов и на заседании вернуться к рассмотрению данного вопроса.
Возражений не последовало.
Бланк В.Д. предложил проголосовать за то, чтобы одобрить проект решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав городского округа Троицк», вынесенный на публичные слушания.
За данное предложение проголосовали:
За - 194 человек.
Против - 1 человек.http://admtroitsk.ru/index.aspx?oid=120492

Дудочкин, Троицк, О. А. Якушева, Совет депутатов, публичные слушания

Previous post Next post
Up