Если бы я умел быть президентом РФ..., тьфу, художником!

Oct 19, 2011 12:01






Давайте я расскажу про двух художников, оставивших след в искусстве. Один прославился за счёт пиара. И второй за счёт пиара! И немного таланта художника. Оба стопроцентные евреи, чтоб никто не подумал, что пост антисемитский. Мне глубоко безразлична их национальность, хотя один и написал: «Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником» (догадайтесь кто). Но самоидентификация - это их проблема. Моя проблема проста - один художник, которого в остальном мире почти не знают (хотя одна его картина хранилась 50 лет у крупного коллекционера в Европе под именем Моне, это исторический факт), второй - нехудожник, чьими музеями полон мир. Не картинами, музеями. Проблема же?

Отчего такая несправедливость? Неужто оттого, что один рисовал Сталина, а второй просто был уполномоченным комиссаром по делам искусств Витебской губернии, но Сталина не рисовал? Всё так просто?

Первый «художник» Мовша Хацкелевич Шагалов, которого весь мир знает как Марка Шагала. Я не вру! Его действительно знает весь мир. Во всех странах Европы, где я побывал, есть десятки музеев Шагала. Не галереи для многих художников, а персональные музеи - дворцы, замки, дома.

Конечно, он гениальный художник и рисовальщик! Только такой тупица, как я, не понимает его величия. Весь мир понимает и организует повсеместно его музеи, а автор данных заметок не понимает и ёрничает! Посыпаю свою голову пеплом…

Вот признанная лучшей во всём мире картина Шагала:






На мой взгляд, это единственная его картина, на которую можно смотреть без желудочных спазмов. Но это мнение не врубающегося в настоящие вершины мирового искусства. Разве ещё кто-то в мире так может думать? Ага. Сам Шагал, да, не удивляйтесь!

В самом центре Питера есть музей Бродского, то есть его квартирка, превращённая в музей. Очень рекомендую сходить. Любимая фраза экскурсоводов и работников музея: «Вот когда в 70-х годах приезжал к нам в музей сам Шагал, он сказал просто и без гордыни - если бы я умел так рисовать!». Я это не придумал, сходите и услышите, может сегодня надо спросить в лоб, не знаю…

Да, лизоблюд Бродский первостатейный! Но - ученик Репина, который им восхищался даже и в поздний период из Финляндии, говоря, что, конечно, лучше, чтоб ученик рисовал цветочки, но и Фрунзе хорош!

Вот Фрунзе в начале поста размещён. Ведь хорош?!

Бродский Исаак Израилевич. Фамилию не менял, имени тоже. Учился в Академии художеств лично у Репина пять лет, а Шагал смог попасть только в школу, которую возглавлял Н.К. Рерих. Но лучше он не потому, что учился в Академии. Просто умел рисовать.

У него были сложные отношения с Филоновым, простить его не смогу, но потом об этом. На него прямо в его квартире-мастерской работали несколько «негров». Как ныне у «писательницы» Дарьи Донцовой. А попробуйте написать пятнадцать штук расстрелов Бакинских комиссаров! Одновременно.

Не, ложку дёгтя капну в тарелку Бродского. Взгляните на его картины внизу поста. Мои любимые. Посмотрите на руку Ленина. Позор учителям Бродского, анатомией его не мучили. Рука в локте не гнётся… А потом уже все руки на картинах были в карманах, под сюртуком, за спиной.

И ещё.

В своём дневнике Корней Чуковский, встречавшийся с Бродским в 1926 году, так отметил стиль работы художника:

«… я взялся писать о Репине и для этого посетил Бродского Исаака Израилевича. Хотел получить от него его воспоминания. Ах, как пышно он живёт - и как нудно! Уже в прихожей висят у него портреты и портретики Ленина, сфабрикованные им по разным ценам, а в столовой - которая и служит ему мастерской - некуда деваться от „расстрела коммунистов в Баку“.... И самое ужасное, что таких картин у него несколько дюжин. Тут же на мольбертах холсты, и какие-то мазилки быстро и ловко делают копии с этой картины, а Бродский чуть-чуть поправляет эти копии и ставит на них свою фамилию. Ему заказано 60 одинаковых „расстрелов“ в клубы, сельсоветы и т. д., и он пишет эти картины чужими руками, ставит на них своё имя и живёт припеваючи. Все „расстрелы“ в чёрных рамках. При мне один из копировальщиков получил у него 20 червонцев за пять „расстрелов“. Просил 25 червонцев.

Сам Бродский очень мил. …чтобы покупать картины (у него отличная коллекция Врубеля, Малявина, Юрия Репина и пр.), чтобы жить безбедно и пышно, приходится делать „расстрелы“ и фабриковать Ленина, Ленина, Ленина. Здесь опять-таки мещанин, защищая своё право на мещанскую жизнь, прикрывается чуждой ему психологией. …

Примирило меня с ним то, что у него так много репинских реликвий. Бюсты Репина, портреты Репина и проч. И я вспомнил того стройного изящного молодого художника, у которого тоже когда-то была своя неподражаемая музыка - в портретах, в декоративных панно. Его талант ушёл от него вместе с тонкой талией, бледным цветом лица. ….»














Нет, Бродский вовсе не мой любимый художник. Но он - Мастер.

картина, историческое, музеи и театры

Previous post Next post
Up