Русский не борется с капиталом, нет: он его не постигает.
Шпенглер
Вот отчего мне смешны мысли, что 1917 год устроили сами русские в борьбе с капиталистами. Был только пиар - долой буржуев, свободу пролетариату.
Русские боролись не с капиталом. Они хотели своей земли. И много.
«Кто вчитается в Достоевского, предощутит здесь юное человечество, для которого вообще нет еще никаких денег, а лишь блага по отношению к жизни, центр которой лежит не со стороны экономики.
«Приобретение денег с помощью денег» является кощунством, а если его переосмыслить исходя из становящейся русской религии, - грехом.
Однажды Русь снова смирится с западной экономикой, как смирились с римской экономикой древние христиане, однако внутренне она в ней больше не участвует».
О. Шпенглер. Закат Европы.
Человек Запада смотрит вверх, русский смотрит вдаль, на горизонт.
Подлинный русский - это ученик Достоевского, хотя он его и не читает. Он сам - часть Достоевского.
Толстой - это Русь прошлая, а Достоевский - будущая. Толстой связан с Западом всем своим нутром. Вот потому я его и не люблю. Он рушил православие и был космополитом как все большевики.
Если хотите понять обоих великих, то Достоевский был крестьянин, а Толстой - человек из общества мировой столицы. Один никогда не мог внутренне освободиться от земли, а другой, несмотря на все свои отчаянные попытки, так этой земли и не нашел.
Христианство Толстого было недоразумением. Он говорил о Христе, а в виду имел Маркса.
Христианство Достоевского принадлежит будущему тысячелетию…
«Кто вчитается в Достоевского, предощутит здесь юное человечество, для которого вообще нет еще никаких денег, а лишь блага по отношению к жизни, центр которой лежит не со стороны экономики.
«Приобретение денег с помощью денег» является кощунством, а если его переосмыслить исходя из становящейся русской религии, - грехом» - сказал Шпенглер.