Перекрёсток

Jun 04, 2023 10:30


Блюз - это когда хорошему человеку плохо...

И только в тот момент, когда женщина уходит, мы начинаем играть настоящий блюз. Дельта-блюз. Это уже сказал я.

Далее будет про блюз, про высокие чувства и про кино. Не любителей двух вещей из трёх, под кат не приглашаю.



Я и не думал писать про этот фильм, ибо он для меломанов, любителей блюза, это культовый фильм, даже оценка которому кощунственна. То есть, могут дать в глаз :))

Решил написать только оттого, что моя сестрица, очень далёкая от музыки, вернула мой коллекционный диск со словами: а мы с дочкой просто плакали весь фильм!

Я не плачу. Просто почти с первых кадров наворачиваются слёзы и ресницы их укрощают, но только до кульминационной сцены: конкурса с продавшим душу дьяволу музыканту. Я её приводил уже, но не не воспринято было!

Не бойтесь, это не трагедия, это лёгкий фильм, смотрите спокойно. Только он про жизнь. А жизнь лёгкой не бывает.



Потому - крайне коротко. Если вы любите блюз, то я ничего добавить не смогу, вы уже видели этот культовый фильм. Если вы, как моя сестрица, после этого фильма полюбите блюз, то я буду счастлив. Если вы знаете только слова таррантино и джармуш с фон триером, быстренько переключитесь на другой пост, ибо это не сопоставимо даже для великих. Фон Триер с Бьёрн хотел что-то замутить, но… Посмотрел бы Перекрёсток, что ли. Таррантино, кстати, смотрит многие тысячи фильмов, которые мы с вами и не увидим никогда. Отсюда и эффект. Он талантливый компилятор.

Давайте про этот фильм, писать про который я и не собирался. А смотреть стоит, очень стоит! Это традиционный муви-роуд. Но. Первое - музыка. Второе - Джо Сенека, артист, блюзмен. А вокруг него выстроен весь гениальный фильм. Потому - отдельное спасибо режиссёру Уолтеру Хиллу /Walter Hill/ Это как собаку заставить верно играть в фильме, зато если удалось, то остальным актёрам приходится туго.

У каждого в жизни случается такой «перекрёсток». Если вы выбрали верную дорогу, то и не вспомните о том перекрёстке.

А вот ежеле неверную…
"... С тех пор все тянутся передо мною глухие, кривые окольные тропы..." (с) Стругацкие.

Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы... - Ёсано А., «Трусость». Перевод В. Марковой («<...> повернула вспять. <...>»).

P.S.
Очень редко привожу ссылки на чужие отзывы. Но сейчас… Почитайте. Ведь песня!

Только один пример:

Когда уходит любовь, остается блюз
«Перекресток» - культовый кинофильм всех любителей блюза, сюжет которого навеян легендой Роберта Джонсона. Отцом современного блюза, как музыкального жанра, по праву считается Роберт Джонсон. Человек, вдохновивший своей игрой не одно поколение музыкантов (среди которых такие громкие имена, как Эрик Клэптон и Джимми Пейдж) и оказавший огромное влияние на многие жанры. И это при том, что за свою короткую жизнь он успел записать всего 29 песен. Еще при жизни он стал легендой. Поэтому для начала стоит рассказать историю, послужившую основой этому прекрасному фильму:

Ходили слухи (так принято считать и до сих пор) что Роберт обязан своей игре на гитаре благодаря сделке с Дьяволом. Согласно легенде, он обменял свою бессмертную душу взамен музыкальному таланту, на перекрестке в небольшом местечке на Фултон Поинт, что в Миссисипи. Но, как известно, за все надо платить. Очень скоро Сатана взял свою плату и в 1938 году на 27-м году жизни Роберт Джонсон скончался.

Здесь легенда заканчивается и начинается один из самых прекрасных музыкальных фильмов. Нaчинающий и чeстолюбивый гитaрист (главную роль сыграл выглядящий намного моложе своих двадцати четырёх лет Ральф Маччио), влюблeнный в блюз, старaeтся быть пoхoжим на своих кумиров и стать настоящим блюзменом. Парню приходит на ум раздобыть какoй-нибудь музыкальный «шедевр» из неопубликованного и прославиться на его исполнении. С этой мыслью юноша устраивается уборщиком в дом престарелых, где по его сведениям доживает свой век легендарный исполнитель блюзов - Вилли (Джо Сенека).

Юноша с настойчивостью и упорством доказывает, что его личный интерес к блюзам - не просто временная причуда подростка, не знающего, чем себя занять. В молодости Вилли вышел на тот самый перекресток, что и Роберт Джонсон, и заключил сделку с дьяволом: душа в обмен на славу и успех музыканта. Сделки со Стариной Скрэтчем, как зовут дьявола в Америке, мало кому удавалось выиграть, и теперь старик хочет попасть на это волшебное место, чтобы вернуть свою душу и обрести покой. Старик и начинающий музыкант договариваются: юноша помогает Вилли бежать из богодельни и добраться на «перекресток» в обмен на старые и утраченные песни. Так начинается их нелегкое путешествие через всю страну. Множество испытаний и приключений ждут их на пути…

«Много было городов, много песен, много женщин. Хорошие времена, плохие времена. Единственное чего я хочу - это чтобы люди говорили: Он действительно мог играть, он был хорошим музыкантом»

Саундтрек «Перекрёстка» столь прекрасен, что хочется сказать о нём отдельно. Этот старый добрый фильм я рекомендую его посмотреть всем ценителям блюза и рок-н-ролла. Чтобы подлить масла в огонь отмечу, что музыку к фильму «Перекресток» написал Рэй Кудер, он же и исполнил все основные партии на слайд-гитаре, а на губной гармонике играют Сонни Терри и Джон «Дьюк» Логан. Изумительно, просто завораживающе звучит музыка Рэя Кудера. Его игра великолепна великолепна, даже трудно выделить какой-либо трек. Единственная странность - это впечатление, что эти песни будто и не звучат в фильме, они - его неотъемлемая часть.

«Один умный человек сказал: Блюзы - это всего лишь переживания хорошего человека, расставшегося с женщиной»

«Перекресток» - это превосходное сочетание сюжета, персонажей и музыки. Чего только стоят высказывания: «Мадди Уотерс изобрел игру на электрогитаре», «блюзмен с Лонг-Айленда», «у нас на юге, если не умеешь играть на губной гармошке, то тебе ни одна баба не даст…» или «Блюз - это всего лишь переживания хорошего человека, расставшегося с женщиной…» фразы из этого фильма пошли в народ, при том, что сам фильм довольно мало известен широким массам. Странно, но вышедший в 1986 году фильм не стал хитом. Лишь спустя какое-то время «Перекресток» вошел в ранг «культовая классика», но Уолтер Хилл больше никогда не снимал фильмов на музыкальную тематику, хотя сих пор картина пользуется огромной популярностью у любителей блюза и рок-н-рола. С этой «сказки» о блюзе для многих началось знакомство с целым миром блюзовой музыки.

«Высшее мастерство в исполнении примитивной музыки - есть культура. С этим надо родиться.»

Поиск личной свободы похож на путешествия к мифическим и несуществующим святыням. Но главное - это, как и полагается в таком фильме, музыка. Особо значимый для музыкантов, этот фильм позволяет потрогать музыку, почувствовать ее наощупь. Когда смотришь его, наблюдая гитару в каждом кадре, проникаешься принципом «музыка - это жизнь». Друзья, дорога, блюз, свобода…

А для тех, кто осилил мой пост, приз. Лучшая сцена из фильма.

image Click to view


лучшее, кино

Previous post Next post
Up