Долго искал откуда пошло это выражение. Нашёл. Нашёл и
полутолковый словарь одесского языка или
тут Посмеялся сам и хочу дать вам.
Хохмочки:
Валиховский переулок в Одессе имеет одну достопримечательность - морг. Отсюда и фразы:
После споров за место под солнцем эти ребята дружно попали в Валиховский переулок, где заняли мраморные диваны временного проката и вели там себя гораздо скромнее, чем от них стоило ожидать.
С таким поведением, как у Гены он может заиметь бесплатную экскурсию до Валиховского переулка.
Также развеялась с детства непонятка:
Трамвай по рельсам прот, как черепаха, А старый ватман спит, как бегемот. Кондуктор лает, как собака: - Пройдите, граждане, впирод
Слышал в магнитофонной записи, думал не расслышал, так как ватман же это - бумага. Оказывается вагоновожатый!
А вот фраза, что и не слышал никогда. Но очень метко. Как всё в Одессе.
ДИАБЕТ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. Устаревший термин. Так в Одессе именовали самого известного советского правозащитника академика Сахарова.
Гениальна дефиниция:
ПРОШМАНДОВКА - редчайший гибрид профуры и шмонди.
Очень напоминает лемовскую сепульку…J
А выражение:
ЗАСУНУТЬ ШНОБЕЛЬ НА ЧАСЫ - выяснить, который час с точностью до минуты.
Очень сочно!
Напомнило сразу, как мы подружились в первый день институтской жизни с одним молодым человеком. Дружим до сих пор. Изъяснялся я тогда исключительно «высоконаучным» языком. И, в ответ на какой-то вопрос, отвечал: «Ну, если гипертрофировать ситуацию…» Друг перебил меня: «А, лучше прикинуть х.. к носу!» И мы стали друзья! А я стал говорить на нормальном языке...
***
Для ленивых про это выражение:
- Строка из одесской песни, ставшая крылатой фразой. Более того, именно с таким предложением в свое время обращался одессит Григорий О. к директорам заводов, автоколонн, санаториев, гарантируя им гимны и торжественные марши, вроде «Праздничной песни треста столовых № 2». Гриша никого не обманывал. Сочинения хоровых и сольных песен, торжественных маршей в честь досрочного выполнения годового плана и увертюр к проводам на пенсию были поставлены на поток.
Причем, вполне официально, согласно письменному договору между директором птицефабрики «Заря коммунизма» и «известным одесским композитором», знающим как называются почти все ноты. Эти, к сожалению не дошедшие до наших дней, штамповавшиеся сотнями песни исполнялись на юбилеях предприятий, торжественных приемах новых сотрудников в их славные коллективы и т.д. «Гимны», «выходные марши», «лирические застольные» по всей стране со среднемесячной зарплатой 100 рублей оценивались одинаково.
Согласно договора, шахта (хлебозавод, ремонтно-строи-гельное управление и т.д.) платили композитору : музыка - 150 рублей, хоровая партитура и оркестровка для квартета - 100 рублей, озвучение песни солистом в сопровождении оркестра - 120 рублей. Итого, за две песни, расходы на гостиницу, проезд и суточные - 940 рублей.