Юнна Мориц
Как Христос, который не бросает паству
За её недетскую, плотскую опаску,
Не лишает взрослых праздника святого!
Для святого праздника было всё готово, -
И Христос Воскресе, смерть поправ, на Пасху.
Сегодня 16 апреля я вытащу редкую икону:
Уникальная и очень редкая икона.
Слева направо:
Праведная Елизавета с младенцем Иоанном Крестителем; Дева Мария посередине с Младенцем Иисусом; И праведная Саломея с Иоанном Богословом.
Все они были родственниками.
Сверху на Богоматерь спускается Святой Дух в виде белого голубя в золотом сиянии, Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов протягивают к Нему руки. Десница Христа сложена в именословное благословение.
Ещё эту икону зовут Матриархат. Она очень похожа на Троицу Рублёва.
«Доброчадие». 1809 год.
Несмотря на существование подобных икон с XVIII века, название «Доброчадие» закрепляется за иконографией после публикации в 1873 году рассказа Н.С. Лескова «Запечатленный ангел».
Цитата:
«Могло ли изображенное событие, то есть встреча трех матерей произойти в истории, а соответственно быть описана в каком-либо источнике? Все изображенные на иконе были знакомы между собой, более того - связаны родственными связями. Богоматерь и праведная Елизавета, по свидетельству Евангелия, были родственницами, и Рождество Иоанна Предтечи состоялось на полгода раньше Рождества Христова. Поэтому хотя в канонических текстах сообщается только о встрече Марии и Елизаветы во время беременности, и не упоминаются их встречи после Рождества Христова, можно было бы предположить существование апокрифа, описывающего предполагаемую встречу. Но это предположение опровергается тем, что Иоанн Богослов был намного младше Христа и Иоанна Предтечи. Согласно древним синаксарям, мать Иоанна Богослова Саломия была дочерью Иосифа Обручника от первого брака, и через это она воспринимается как родственница Богоматери, которая после брака с овдовевшим Иосифом Обручником становилась Матерью его детей».
Вот тут голубь виден отлично!