Вырождение живописи

Dec 04, 2022 10:30


Мысль для этого поста мне подсказал знакомый художник, который вновь съездил в Париж. Через 10 лет. Там есть специальный отель для творцов, где цены в два раза ниже, но Монмартр же! Так там надо заполнить маленькую анкету. 10 лет назад он тупо искал строку «живописец» или нечто вроде. Ему подсказали - раздел «пластические искусства». Пожал плечами, но галочку поставил... Скорчив рожу:



Этим летом в анкете этой графы уже не было! Спросил - мне ставить галочку у раздела «прочее»? Тётенька кивнула… Париж, но графа «художник и живописец» намертво вымарана.

Не рисует народ ныне? Но трудно не заметить, что 99% изображения сегодняшнего делается из фотографии: кино, телевидение (24 кадра в секунду), реклама, интернет, журналы, газеты... Книжные обложки, коробки для конфет, бигборды... И это всё разрисовывается. Живопись по фотографии...

Мой приятель удивляется: какой была жизнь до 19 века (ложки, прялки, иконы, семейные портреты, лубки, ткани, вышивка) - целый мир, в котором не было ни одного фотоснимка. Общество, пропитанное изобразительным искусством, незаметно и властно подчиненное его законам и форме, как сегодня оно пропитано фотографией. Школьники, уездные барышни, военные - все учились рисовать, и оттого были в курсе проблем профессиональных художников. Примерно как сейчас миллионы людей, жмущих на кнопку фотоаппарата, оказываются между собой как бы коллегами. Только ничему не учатся, увы.



Как в двадцать первом веке все признали - мобильники это настоящая революция! Так и в самом начале двадцатого случилась своя революция - фотография.

Меня недавно в посте спросили - уверен ли я что по Кировскому мосту ходили трамваи? Найденное мною моё фото не вызвало положительной реакции -трамвая на снимке таки не было. Были красивые трамвайные столбы, провода… А трамвая в кадре же не было видно! То есть всё, что не попадает в фотокадр - кажется «недостоверным», несущественным, и можно не обращать на это внимания (кажется). Т.е. два мира, которые до того сосуществовали довольно органично, взаимно проникали друг в друга - Горнее и Дольнее, мир Идей и мир Людей, царство Земное и Небесное, видимое и невидимое - вдруг очень четко разделилось, оказалось, что у них практически не осталось видимых точек соприкосновения. Сказка и повседневность... Утверждаешь на весь интернет нечто? Фото в студию! А вот мы не уверены. А не Фотошоп ли? И понеслось недоверие…

«Время живописи» - это максимальная концентрация «будущего»: картина (тем более фреска) - по замыслу должна была присутствовать на стене вечно. Поэтому редко бывает важно: кто тут нарисован, сколько ему лет, где работает, что с ним стало (спустя 100 лет). Теперь - инстаграм на сутки всего...

В высшем своем проявлении живопись всегда строит миф.

Ныне очень важно где сделана фотка, когда, кто бежит по пляжу, а она уже замужем? Единомоментное бытиё.

И очень интересно снимать президентов, политических деятелей и т.п. Если допущен к телу. Правда, когда они начинают ощущать себя вождями, - им снова хочется живописи. Каждый тиран мечтает о вечности - и поэтому ему нужен миф. И плодятся придворные художники вновь.

Вывод: как только в обществе начнут реально закручивать гайки, сотни художников пригасят в Кремль рисовать вождя.

Путина же пока не рисуют? Вот и славненько )))

Уже?!! Не так же:



картина, мои фотографии, было-стало, брюзжалки, музеи и театры

Previous post Next post
Up