Все было мокрое: волосы и одежда. Но вот пошел слабый дымок и появились первые искорки. Искорки становились все ярче и ярче, пробивая туман и тишину. Мысли стали яснее. Мы окружили костер и грели озябшие ладони. Вот так зародилась жизнь. Вот уже закипела вода в котелке.Женя взял в руки гитару. И полились звуки, божественные, сперва не смелые, но с каждым аккордом все больше и больше набирающие силу. И вот сила костра и сила гитары соединились во едино и коснулись наших сердец и рассеяли туман и пронзили тишину и высушили одежду. Мы улыбались, просто потому, что улыбка, так естественна для человека. Счастье вот так сидеть у костра на краю земли. Сидеть со своими друзьями. Петь песни и пить чай с дымком. И всматриваться и вслушиваться и обонять и осязать и чувствовать тепло и чувствовать радость и чувствовать Жизнь.
Костер и гитара.
Вот она простая формула счастья.
Источник ***
Любопытная мысль одним молодым человеком была мне высказана: в ваше время были барды, но они умерли, в наше время бардов заменили рэперы, но и они уже вымирают.
Я согласился с ним в одном - энергетика в рэперских песнях тоже есть и не малая. Но вот с текстами просто кошмар! Наши барды либо сами были хорошими поэтами, либо брали стихи гениев, многие из которых народ и узнавал из авторской песни. И сегодня не зря называют слова в песнях рэперов ТЕКСТОМ. Потому что к поэзии эти слова относится не могут, хотя и зарифмованы.
И я захотел продолжить разговор уже в своём журнале.
Барды остались, а бардовской песни нет. Так бывает. В России, например, есть журналисты, а журналистики нет. Есть врачи, но нет здравоохранения. Есть учителя, но нет просвещения. Есть ученые, но нет науки. Авторская песня могла существовать лишь в очень определенной нише, которую отвело ей закрытое со всех сторон государство. Не стало государства - открылись ниши, а все, что там пряталось, вывалилось и побежало, как колобок, искать другого пристанища.
Авторская песня возникла раньше, чем многие думают. Как явление она оформилась в 60-е, с оттепелью, но писать песни, не укладывающиеся ни в какой жанр, в первую очередь ни в один из официальных, начали еще до войны. В страшный 1937 год впервые прозвучала песня «Бригантина» - ее написали вместе Георгий Лепский и Павел Коган, тогда еще 18-летние дети.
Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза.
Во флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса.
…
Пьем за яростных, за непохожих,
За презревших грошевый уют,
Вьется по ветру «Веселый Роджер»,
Люди Флинта песенки поют.
Это был фальстарт. Страна тогда была слишком увлечена террором и поисками врагов, борьбой с ленинско-троцкими либерастами, поэтому те, кому надо, упустили это неожиданный, такой искренний и неофициальный, выдох свободы. С «Бригантины», собственно, авторская песня и началась.
В том же 37-м стал выступать со своими песнями Михаил Анчаров. И именно Анчарова Владимир Высоцкий называл своим учителем. Ну а в 60-е всё и расцвело. На всю страну. И как поэты собирали миллионы на стадионах и площадях, так и барды собирали грушинские и прочие фестивали.
Рэпер Noize MC пишет честно:
«Я не говорю, что нужно упрощать рифмы - сейчас технические нормативы выросли просто ****** [очень сильно]. Просто нужно вовремя давать себе ******* [пистонов] за лень.
Ну, и панчи-панчи-панчи! На атмосфере и общей идее нынче не уедешь. Надо чтобы в каждой четверке была какая-то яркая фигня! Если ее нет, значит ***** [в пекло] такую четверку целиком! Ни любви, ни тоски, ни жалости.
Я заметил, что у меня все муки творчества от того, что я ссу выбросить на помойку какую-нибудь нерабочую конструкцию: а вдруг пригодится? ***** [в топку] «неплохо», бро! Должно быть только «*******» [зашибись!]. Иначе ***** [зачем]? Еще есть метод просто врубать микрофон и что-то напевать-накрикивать. Можно тарабарщину, бессвязные слова. Не фристайлить, а просто угорать. Так может получиться хук неожиданно ******** [отличный] и естественный, или мелодия неожиданная».
Именно! «что-то напевать-накрикивать». Это метод какаду обыкновенного? Который так внимание к себе привлекает напевая и накрикивая.
***
Прочитал тут попытку анализа текстов рэперов и подивился
https://yandex.ru/company/researches/2018/rap :
Наиболее характерными словами для рэпа и хип-хопа оказались, собственно, рэп и хип-хоп. Рэперы вообще много говорят о своей музыке и о процессе её производства. Слова трек, микрофон, бит, рифма или, например, альбом так же характерны для жанра, как обсценная лексика или жаргон - тачка, хата и прочее. Наименее характерны для рэпа слова луна, весна, птица, дождь, река, крыло, тишина, сердце и так далее.
Самые характерные глаголы для самого многословного из жанров - это базарить и п**деть. Самые нехарактерные описывают разнообразные чувства и порывы - умчаться, отзываться, тосковать и так далее. Топы прилагательных и наречий состоят в основном из мата.
Мы разделили историю русского рэпа на пять периодов и для каждого нашли слова, которые в этот период употребляли намного чаще, чем в другие. Девяностые оказались очень похожи по духу на начало двухтысячных: рэперы много говорили про уличную жизнь, драки и битвы, гордились слогом, ждали наград, искали истину. Вторая половина нулевых отличается распространением сленга вроде рэпчика, тогда же стали мутить и убиваться. С начала десятых в топах стало больше заимствований из английского, особенно много их в списке характерных слов последнего периода: хайп, блант, кэш, коп, трип, хейтер и прочее.
И в конце длинной цитаты:
Среди представителей других жанров самые рэперские наборы характерных слов оказались у «Ленинграда», Владимира Высоцкого и «Кирпичей». Кроме того, в топе-20 по лексической близости к рэпу - ДДТ, Егор Крид, Сергей Трофимов, Александр Розенбаум, «Аквариум», «Гражданская оборона» и «Дискотека Авария».
Ну, насколько Высоцкий близок к рэпу судить может каждый. Я помолчу…
Филологи грустно замечают:
- Если раньше… люди извинялись за низкое слово, сниженный стиль, то теперь извиняются за высокое слово. Произошла резкая смена стиля общения, избегается пафосность во всех формах.
Поставил я рядом два слова - рэп и пафосность - и заржал.
И ещё:
- Филолог полагает, что речь стала более неряшливой, люди перестали следить за своей грамотностью, "подразумевая, что неряшливо оформленная речь - это показатель спонтанного общения", желания говорить не правильно, а моментально, показатель искренности вот такой получается.
Вот это точно - молодой верит, что текст рэпового хита точно искренний! Бедолага…
Но филолог полон надежд: Он отмечает, что в соцсетях очень много поэтических текстов разного уровня и качества, "но среди этих поэтических текстов появляются шедевры".
Может вновь выйдет из спячки толпа бардов?