В самом начале демонстрации кинофильма "Большой", одна женщина вышла из зала со словами: "Предупреждать надо, что про театр"
Сегодня все собираются пойти на его фильм «Большой». Я всю молодость обожал балет, и Мариинка была просмотрена вся. Предвкушал фильм и я. Но тут прочитал, что он в балете не бельмеса, он вообще снял фильм не совсем про балет… Приуныл я…
И только фраза в одной статье:
Ни один другой отечественный режиссер не умеет менять актера в кадре до неузнаваемости. Тодоровский с Домогаровым здесь проворачивает именно этот трюк: превращает красавца и героя-любовника в пьяное чудище, от которого через экран разит дешевым пойлом.
… меня вдохновила. Ну не люблю я Домогарова. И как актёра, и как мужика. И только в сериале «Звезда эпохи» я его принял. Не из-за его игры. Просто отличный сериал про любимую Валентину Серову, играет любимая Марина Александрова и ещё куча отличных актёров. Сценарий плохой по плохой повести, Сталин как всегда немного смешон, национальные корни режиссёра Кары не позволяют и помыслить иного. А любовь и жизнь очень настоящие! Смело рекомендую вам своим родителям и бабушкам тот сериал показать - они будут в восторге (проверено на паре таких семей).
К Тодоровскому у меня сложное отношение.
Безусловно талантлив (фильм Любовник порадовал весьма). Но всегда куда-то скатывается из жанра. "Стиляги" получился наполовину мюзикл, наполовину цирк с театром… И только одно даёт фильму право на существование наверху российского кинематографа - там есть гениальный клип «Скованные одной цепью»!!! Это похоже и на моё детство, всё уже выдохлось, но вот именно тот дух того времени и той компартии передан великолепно! Но фильм в целом…
Как и "Оттепелью" все восторгаются. А я нет! Песня только отличная опять же, сценарий при участии моей любимой Званцовой хорош, артисты на месте… а пазл не сложился в Кино. Только в сериал. Средненький... проходной.
Недаром говорят: единственное достоинство Тодоровского - продюссирование, он безошибочно находит и открывает актёров. Никто из его находок не затерялся, все на виду…
Недавно писал про Даму пик Лунгина, что там нет оперы, что он берёт пример с их национального героя Аранофски, который из балета сделал херню в Чёрном лебеде, но шум таки был на весь мир. Как единодушно "свободная" американская пресса душит Трампа, так же единодушно славит Аронофски. Единодушие свободной прессы просто умиляет - "Скованные одной цепью". Гениальное предвидение будущего США!
Знаете чего не хватает в нашем кинематографе и особенно в сериалах? Правды… подобие правды, раз уж это Фабрика Грёз! Нужно ещё ввести в мои посты о кино эстетическую категорию "правдоподобие". Чтобы, когда смотришь отечественный фильм или телесериал, не становилось мучительно тревожно за интеллектуальную будущность страны.
Причём психологическое правдоподобие им всем в их театральных институтах преподают. С психологической как раз всё ещё более или менее. Тут, на крайняк, можно списать с себя. А вот с социально-бытовой, исторической и разными узкоспециальными достоверностями всё совсем плохо.
И знаете, что ещё очень плохо? Они за «базар» и не думаю отвечать. Создатели кино через своих героев.
Герой говорит - "Мы так не договаривались!" А оппонент со словами "а я с тобой ни о чём и не договаривался" в него стреляет. Хотя именно договаривался - вместе свалить положительного героя или банкира или полицейского. И ведь вместе шли на дело! Созидать шли вместе. Богатство и счастье на Таити или домик в деревне под Москвой. И это всё вбивается в мозг молодых - говорить не значит сделать! За базар отвечать не надо... А вот когда их реальная жизнь поставит к стенке и они таки за базар станут отвечать, то "властители дум" россиянского кино вовсе в стороне останутся. А зря!
Подумалось, что, хотя все мы, наше поколение пионеров, истово сочувствовали Жеглову и досадливо отмахивались от нудных заморочек Шарапова, в конкретно этом конфликте были бы возмущены несоблюдением договора. А поколение нынешних - в лучшем случае через одного. Потому что добиться цели - это эффективно. Это успех. "Это хорошо для карьеры". А честь бывает у девушек. А у них девиз - «Ты этого достойна!».
Перечтите мой пост, как я восторгаюсь в том сериале Юрским в противовес Высоцкому -
http://troitsa1.livejournal.com/1229549.htmlИван Сергеевич Груздев это единственный человек, кто смог не просто противостоять Жеглову/Высоцкому, а сказать ему очень мужественно, очень по-русски - ты плохой человек!
И природа, и обстановка, и декорация к моменту съемки, и сам заснятый материал к моменту монтажа часто бывают умнее автора и режиссера
(Сергей Эйзенштейн)