Половые

Mar 21, 2017 11:08

У меня появилась при сегодняшнем «капитализме» ещё одно понимание: что сделал ещё мерзкого Октябрь 1917. Он вымарал людей, которые могут «служить». Точнее прислуживать тебе за столом и уж точно обслуживать тебя в магазине. В ресторане или кафе они в советские времена или теперь  вкалывают хотя бы в надеже на чаевые. А в частном русском магазине - надежда только не получить сегодня удар хлыстом! От хозяина. А если его сегодня нет на работе, то...

Когда сегодня ты приходишь в русский магазин, тебе стыдно за то, что ты туда вообще пришел.
Отнял у людей их последние, может быть, силы, которые они потратили на обслуживание тебя - вместо того, чтобы выдохнуть и посмотреть телевизор.

Блогер пишет:
знакомый парикмахер как-то рассказывал мне свои впечатления от международного конкурса, в котором он принимал участие. Участники из других стран были важными и уверенными в себе. Победитель - колоритный усатый испанец - прямо-таки источал ауру собственного достоинства. По нему сразу можно было сказать: это уважаемый мастер своего дела, который знает себе цену.
Участники из России выступали также вполне прилично, однако выглядели они совсем иначе: дескать, да, стыдно, что мы парикмахеры, но что же поделать, жизнь такая...

К сожалению, не в наших традициях уважать кого бы то ни было - включая самого себя - просто за то, что человек хорошо делает свою работу.
Испанец-брадобрей - уважаемая прислуга, его уважает его общество. А вот в  закавказском магазине - совсем другой мир. Теперь таких нерусских магазинчиков  всё больше.
Там почему-то не стыдно, что ты пришел. И даже в магазине в спесивой Франции ты был почти родным.

Там - уже буквально со второго раза тебя узнают, и здороваются, и смеются, и помнят, что ты у них покупал, и всем своим видом показывает, как они довольны, что ты купил на эти свои жалкие триста рублей что-то именно у них, и хотят, чтобы ты еще пришел, рады вас видеть, Парфен Макарыч. Я покупаю готовые блюда в соседнем армяно-грузинском кафе. Так там помнят не просто меня и радостно сбегаются поздороваться, они помнят какой толщины я люблю рыбку, что люблю свекольный салат именно с чесноком, а не с черносливом. Выходишь оттуда купив вдвое больше предполагаемого.

Но если бы я был глуп, если бы я был либерал, я бы свел это рассуждение - к обвинению.
Ну, как "у них" принято: закавказские народы, мол, хорошие, а мы плохие. Европейцы цивилизованные, а мы ватники. От них одна польза, а что от нас?

К счастью, я давно разучился так думать.

Советская власть - эта страшная воронка, поглотившая все частное, все отдельное, все собственное в русской жизни, - буквально убила в нашем человеке способности к сервису и торговле.
Выжгла эти таланты и выморила их обладателей, полностью заменив мир лавок, рынков, трактиров, ремесел, хозяев, ярмарок и услуг - унифицированной вселенной завода, райкома и казармы.
От этого проклятия, от этого обвала  мы не отошли до сих пор. С приходом вновь якобы капитализма.

Уже  и завод приватизировали, и райком сначала закрыли, а потом снова открыли, но уже фуфлыжный, поддельный, и телевизор стал очень мерзким, как и в СССР программы типа Время, - а русский человек так и не может уже стать настоящим торговцем, купцом, продавцом, официантом.
"План" убил "дело". Была попытка в начале Перестройки, казалось мы столь стремительно меняемся и в хорошую сторону. А получилось изменение в плохую сторону. Очень плохую. Русский человек задвинут в шкаф истории ещё глубже. Станем ли мы дореволюционными русскими? Верю всё меньше. Ведь "план" исчез, а дело все равно не появилось.

А Закавказье, которое Советская власть не убила, которое она любила, и за которым ухаживала, - осталось.

И мы заходим в их магазины и рестораны, и видим все то, что когда-то умели мы, что было когда-то русским, - и что теперь умеют только они.
Спасибо им.
Но нашей власти и нашей жизни - по-прежнему советской, необольшевистской, в высшем каком-то смысле, - нет, не спасибо.

В годы советской власти в сознание общества активнейше внедряли формулу: «бедный - хороший, богатый - плохой». Также в советских книгах и фильмах горячо осуждались «мещане» - простые обыватели, ставящие во главе угла умеренность и пытающиеся «построить коммунизм в отдельно взятой квартире». Продавец и официант это точно не уважаемый человек. Перед которым надо заискивать! Так не виновата ли в этом советская власть и большевики?



***
Хотите ещё мелкую гадость про большевиков-ленинцев скажу?

До Октября 1917 года в России ставили на кухнях немецкую модель со смесителем, а в СССР перешли на английскую в два отдельных крантика! И только несколько десятилетий спустя снова вернулись к немецкой. Почему - не знаю. Конспирология даже молчит ))

Но те, кто жил, или бывал в старых квартирах, сохранявшихся без ремонта, должны помнить этот интересный артефакт эпохи. Я помню такое в 60-х годах в Питере и Ярославле. А вот Москва уже отделилась и в этом от России - смесители стояли! ))



И про рестораны.

Мой пропавший френд в ЖЖ hvac пишет 10 лет назад:

К фешенебельным относились «Эрнест», «Пивато», «Кюба», два «Донона» (старый и новый), «Контан»
(Двумя крупнейшими центрами сосредоточения ресторанов были: район начала Невского, Морских улиц, Мойки и район Новой Деревни, Островов, Каменноостровского проспекта).

Здесь тяжелую дубовую дверь открывал швейцар, который с почтением раскланивался. На его лице было написано, что именно вас он и ожидал увидеть. Это, обыкновенно, бывал видный мужчина в ливрее с расчесанными надвое бакенбардами. Он передавал вас другим услужающим, которые вели вас по мягкому ковру в гардероб. Там занимались вашим разоблачением так ловко и бережно, что вы не замечали, как оказались без пальто - его принял один человек, без шляпы - ее взял другой, третий занялся тростью и галошами (если время было осеннее). Далее вас встречал на пороге зала величественный метрдотель. С видом серьезнейшим он сопровождал вас по залу. «Где вам будет угодно? Поближе к сцене, или вам будет мешать шум?» Наконец место выбрано. Сели. Словно из-под земли явились два официанта. Они не смеют вступать в разговоры, а только ожидают распоряжения метрдотеля, а тот воркующим голосом, употребляя французские названия вин и закусок, выясняет, что вы будете есть и пить. Наконец неслышно для вас он дает распоряжения официантам, которые мгновенно вновь появляются с дополнительной сервировкой и закуской. Метрдотель оставляет вас, чтобы через минуту вновь появиться и проверить, все ли в порядке. Два официанта стоят поодаль, неотступно следят за каждым вашим движением. Вы потянулись за солью, официант уже здесь с солонкой. Вы вынули портсигар, он около с зажженной спичкой. По знаку метрдотеля одни блюда заменяются другими. Нас всегда поражала ловкость официантов и память метрдотеля, который не смел забыть или перепутать, что вы заказали.

Одета прислуга была так: метрдотель в смокинге, официанты во фраках, выбриты, в белых перчатках
Официант «непременно во фраке при белом галстуке и в белом же жилете; настоящий официант с баками и брюшком, ходит, переваливаясь, не спеша, с достоинством и в то же время с почтительностью. Чаще всего официанты - татары, французы, немцы и реже - петербуржцы... Многие из них имеют кругленькие состояния».[Животов Н. Н. Петербургские профили. В 4-х вып. Вып. 4. Среди официантов. СПб., 1895, с. 19]

Цены здесь были очень высоки, обед без закуски и вин стоил 2 рубля 50 копеек.



И ещё про до революцию и русский народ.

Читал у Белова, что русский крестьянин не мог бы надеть шляпу - не соответствовала его разряду - совестливость была и деликатность у народа.
А помните фразу советской зари - «А ещё шляпу надел!»?  Фраза простая, но за ней столько смыслов и понимания нашего народа.

Два раза для меня в советские времена официант был человеком, всего два раза, - пивбар в брежневско-андроповские времена и ресторан с французским поцелуем. Можете сходить по ссылкам и попытаться прочесть весёлые мои воспоминания ))

А сегодняшние кабаки вы знаете лучше меня. Знаете с каким настроением уходите оттуда, будучи случайно обслуженным именно русским человеком.

русское, ссылки, размышлизмы, невозможное уже, люди, ностальгическое, для тех кто...

Previous post Next post
Up