За постами о нашем Феврале я совсем забыл про " день советского алкоголика" - День Парижской Коммуны. Пропустили... Вчерась был, 18 марта 1871 года.
День Парижской коммуны стал символом победы пролетариата в борьбе за власть. Эта дата вошла в историю как свершение первой в мире пролетарской революции.
Октябрь наш уже брезжил...
А в моем студенческом весёлом прошлом было два поистине великих праздника - День Парижской Коммуны и День взятия Бастилии. Вроде революционные, комендант общаги и вякнуть в знак протеста не мог, а не набивший оскомину праздник КПСС.
Зашли однажды компанией в этот день в гости. Хозяин обрадовался.
- Молодцы, что зашли! Сегодня день Парижской коммуны. За это нужно выпить.
Один из наших заартачился.
- Я не буду пить за коммуняк!
Хозяин. Примирительно:
- Идём-идём! Выпьешь за Луи-Наполеона III. Не чокаясь...
И вот с тех пор тосты у нас - Чтоб не падала! (про Бастилию) и - Чаще даёшь революции!
Историки говорят:
"...воплощений теорий анархизма в реальную жизнь всего три: Парижская Коммуна 1871 г., махновщина и «либертарный коммунизм» в Испании в 1936-1939 гг. Причём Парижская Коммуна, не отмеченная печатью принуждения, эксплуатации и ограбления трудящихся во имя анархии, была чистым случаем воплощения анархистских теорий в жизнь".
А почему я приплёл сюда наш Февраль? Так анологично всё!
Ведь в их Французской Революции уже присутствовали все революции будущего Сразу. И с тех пор ничего нового.
Коммуна
«объявила “социальное возрождение”, но не попыталась даже осуществить его. Она объявила “конец старого правительственного и клерикального мира, конец милитаризма, чиновничества, эксплуатации, биржевой игры, конец монополий и привилегий”, но не сделала ни одного решительного шага к их концу. Она поставила программу социальной революции, но не решилась выполнить этой программы».
И наше Временное правительство поступило так же! И большевики подняли с пола утеренную всеми власть не трудно. И засиял победный Октябрь!
Почувствуйте знакомые нотки в мыслях пятнадцатилетней девушки сразу после Великой революции, она активно в ней участвовала:
«Ну и ладно, - подумала я. - Мне тоже надо добиться богатства; богатая, я буду такой же наглой и безнаказанной; я буду иметь такие же права и такие же удовольствия. Надо сторониться добродетели, это верная погибель, потому что порок побеждает всегда и всюду; надо любой ценой избежать бедности, так как это предмет всеобщего презрения. Но, не имея ничего, как могла я избежать несчастий? Разумеется, преступными делами. Преступления? Ну и что тут такого? Успех - единственный признак торжества! Пусть не мешают мне никакие препятствия, никакие сомнения, ибо нищета - удел тех, кто колеблется. Если общество состоит из дураков и мошенников, будем мошенниками: в тридцать раз приятнее надувать других, чем оказаться в дураках». («Жюльетта, или успехи порока», 1801).
Верной дорогой идём, господа либералы! Мысли наших детей уже такие же.
***
А теперь приятная фотка, ведь моё отчество Маратович, именнно в честь вон того Марата, что и линкору имя дал! Который Жан-Поль был... Так что я - человек-пароход! ))
Линейные корабли Парижская Коммуна и Марат в Военной гавани Кронштадта, 1923 г.
Я даже читал книжку Альфреда Бужара «Жан-Поль Марат, друг народа», высоко оцененную Энгельсом. Мы с Энгельсом и его мужем Марксом братья! )))
«Посмотрите на Парижскую Коммуну. Это была диктатура пролетариата», - сказал Энгельс. Вот так и начиналась Русская Революция.
«Коммуна 1871 года - первая попытка, - отмечал идеолог анархизма, русский революционер Петр Кропоткин. - Рожденная на исходе войны, стиснутая двумя армиями, готовыми протянуть друг другу руки, чтобы раздавить народ, она не посмела вступить на путь экономической революции. Она не объявила себя открыто социальной коммуной, не решилась приступить к экспроприации капиталов, к организации труда». А большевики-ленинцы таки экспроприировали.
И вообще:
- Здесь хорошо спиться.
- "Тся".
- "Ться".
)))))