Государственный Эрмитаж отмечает свой 252-й день рождения. В честь праздника 7 декабря объявлено дополнительным бесплатным днем для всех категорий индивидуальных посетителей
И я вновь публикую пару постов о нём. А прежде - несложный
тест по Эрмитажу. Я ошибся один раз. На котах! Оказывается 2 года назад на 250-ю годовщину музея их подвергли сокращению. Уволили котиков!
И первое моё посещение, ещё до школы, конечно.
Мама рассказывала, что года в три меня впервые сводили в Эрмитаж. И все взрослые потом набросились на дитё:
- Что тебе больше всего понравилось в Эрмитаже?
- Огнетушители.
(в те годы только появились огнетушители с раструбом, они красивые, блестючие, золотые)
Взрослые засмеялись, А одна мамаша сказала, что когда её сына спросили:
- Дети, что вам больше всего понравилось в музее?
- Как Петрова с лестницы свалилась!
И моя мама сказала: впервые подумала о том, что ей сын послан правильный! ))
Оригинал взят у
troitsa1 в
Правдивая Байка № 146. Просто поклонитесь картине Позвольте ещё повспоминать самое начало 90-х годов, Бандитский Петербург. Но с симпатичными прожилками.
Итак, год 1993-1994, мы сдаём заказчику очередной дворец Питера, отреставрированный наспех, как тогда было принято при полном отсутствии денег у государства ельциноидов, но мы всегда старались перед будущими реставраторами: не испортить. А время было кошмарное - дворцы и известные места Питера разрушались ибо у Собчака денег не было даже подмести город. Да ему это и не надо было, ему просто противно в мусоре копаться, мэр же это не губернатор какой или дворник, он МЭР! . И мой город медленно зарастал завалами из бумаг и ящиков, кучковались стихийно люди на этих ящиках и парадных улицах Питера, просто чтобы что-то продать и сегодня накормить Дошираком своих детей. Но закончу свой плач ибо любая революция не столько ломает общественный строй и строй собственников производственных сил России, но и бросает миллионы людей на путь РЕАЛЬНОГО выживания их детей. Это страшное время.
И вот эпизодик этого страшного времени. Итак у Собчака нет ни рубля, чтобы просто не дать развалиться Питеру, его дворцам и домам. Как популист, он находит элементарное решение: сдать в аренду всякие дворцы и престижные дома Питера новым русским в малиновых пиджаках.
И вот мы и подремонтировали такой дворец, взятый в аренду одним Малиновым Пиджаком, понимая, что на реставрацию у него и у Собчака нет десятков миллионов долларов, потому просто подкрашивали и скрепляли деревянные детали, и покрывали их - нет не золотом, как было - краской. Стыдно до сих пор, поэтому не назову конкретно этот объект. Но мы его не испортили для сегодняшних реставраторов, и это главное!
Но Малиновый Пиджак оказался доволен и сказал мне и моему партнёру: приглашаю вас в такой-то ресторан в воскресение: я же должен накрыть поляну.
А я ответил: в воскресение никак не могу - у меня эрмитажный день: я прихожу ОДИН в Эрмитаж к открытию и ухожу перед закрытием и целый день я внутри Эрмитажа, хожу, брожу безо всякой цели с этажа на этаж и балдею! Такой день я просто обязан хоть раз в месяц иметь, иначе мне плохеет, а на твоём объекте мы ежедневно вкалывали без выходных месяц.
И тут меня малиновый пиджак искренно удивил: хочу вложить несколько миллионов долларов, но не в покупку картин для себя, а в музей города, Эрмитаж бы был хорош! Поможешь?
Придя в себя от его слов (просто вы не представляете сколько вещей Малиновый пиджак порушил в одной своей фразе!) я ответил: а помогу! И ещё как - мой одноклассник недавно назначен замом Пиотровского именно по привлечению денег от новых русских ибо государство Эрмитаж не балует. Так что встречу на самом высшем уровне гарантирую!
А почему я гарантировал высший уровень? Мой одноклассник Женька сказал, что его реально бросили на острие атаки: в Эрмитаже не хватало уже денег на зарплату! Совсем швах... Но обслуге платили твёрдо, зато научные сотрудники получали зарплату очень нерегулярно.
Привёл я Малиновый Пиджак в кабинет к другу и Пиджак заробел! Там все стены увешаны картинами: мой друг такой фанат искусства и именно Эрмитажа, что начинал там работать грузчиком сразу после Выпускного бала, на следующий день. Он вот именно для такого кабинета и вкалывал в Эрмитаже - чтобы мочь выбрать САМ картины из запасников и украсить ими стены кабинета!
Я видел Пиджак и на нашем объекте, и у него в офисе - искры вокруг летали, гром и молния… достойный был руководитель: его работники боялись до дрожи в коленках. И вот его первая фраза: я реально передаю Эрмитажу несколько миллионов долларов, только одно условие - сделайте так, чтоб я не впадал в робость и ступор непонятно перед чем. Перед парой тюбиков с краской и мешковины куском?
Я их оставил в кабинете и сел в предбаннике на царский диван. А тамова всё царское! Минут через 15 внезапно пришёл сам Пиотровский!
И сказал Пиджаку: я очень вам благодарен за спонсорскую помощь и хотел бы лично провести для вас экскурсию по Эрмитажу, но через 15 минут приедет делегация из Лувра- мы устраиваем временный обмен нашими шедеврами.
Мой одноклассник шепнул Пиотровскому на ухо нечто и мы пошли на кратенькую экскурсию с самим Пиотровским. Что-то он показал, что-то рассказал… Потом взял моего Пиджака за пуговицу и отчётливо сказал: а чтобы не бояться картину, надо просто ей поклониться и она ответит! Склоните свою гордыню, прямо как в церкви. И вы будите приходить в Эрмитаж на весь день и казалось бы без цели и смысла ходить с этажа на этаж… Вас приняли!
И ушёл… Пиджак внимательно посмотрел на меня: где-то это я уже слышал, так продолжай слова Шефа и экскурсию.
Поскольку Пиотровский не напрасно же сказал про церковь, я повёл Пиджак в этот зал, только предварительно спросил: а ты православный?
- Крещённый матерью в младенчестве.
- А я крестил себя сам и всю свою семью в 33 года, и считаю это главным поступком в жизни.
Пиджак уважительно глянул на меня.
И я начал с залов с иконами, хоть Эрмитаж и не богат ими.
Конец XIV века, Троица:
- Поклонись иконе и можешь перекреститься, тут можно…
- Ага, у тебя фирма «Троица» и ты предлагаешь мне поклониться именно Троице! Ну ты хитрюга!
Однако поклонился и перекрестился…
- А вот это совсем уникум! ( в интернете только ч/б фото нашёл). Это обратная сторона иной иконы «Введение во храм», называется «Спас Нерукотворный» 1704 года… лично меня вставляет более всего: запрятан Лик глубоко-глубоко, но как прожигает тебя!
Но пройдём на второй этаж… Там всё в цвете.
- Вот невольничий базар…девушек продают занедорого.
-
- А я плачу! Плачу! Ибо я, мужик, не могу спасти эту девушку от позора…
- А вот в этих глазах я тону вместе с Пушкиным! Он специально приезжал смотреть портрет. Но он мог ещё и слышать этот гениальный голос! А я просто тону в её глазах…
- А вот на эту девушку специально приезжают смотреть спецы из других музеев и ценители простые, вроде меня:
- Видишь табличку? Это ещё один приём, ты можешь встать и в этот ряд, но надо понимать в живописи, увы:
- Не знаю кто такой Харитоненко, но его имя НАВЕЧНО войдёт в число величайших русских меценатов…
- И, наконец, моя любовь! К которой я первой бегу со всех ног, как только вошёл под стены Эрмитажа:
Однажды я написал сии слова:
На третьем этаже подошёл к девочке Ренуара.
- Здравствуй, девочка, - сказал я, - как давно я не видел тебя…
- Ой, здравствуй, - ответила она и весело засмеялась, - почему ты так долго не приходил? Мы скучали…
Глаза мои увлажнились. И на сердце стало тепло и покойно...
Я приду снова… Ведь нас тут ждут… Очень.
Вот она - девочка… Любимая.
Только это не девочка… Это мальчик.
В Эрмитаже поступили остроумно: написали под картиной "Ребёнок с прутиком". Выкрутились! ))
***
Ещё постик с редкими кадрами:
http://troitsa1.livejournal.com/1404970.html