Попрощаюсь ещё раз с СССР!

Jan 05, 2014 17:01



Последний раз на нём я летал в Болгарию в 2004. Во всём мире его уже почти совсем запретили. Шумен дескать! То, что он много лучше Боинга и Аэрбаса для меня, простого пассажира, все скромно молчали. Запретить! И миллионы баксов были уплачен нашим чиновникам на взятки. Они тужились, но не получалось у них...

А сегодня получилось! Ил-86 будет убит окончательно!

Кто сказал - поменять движки и все дела! На, возьми денежку. Дай дорогу правильным самолётам! И немножко русскому Суперджету на неденежных рейсах. Как больно и противно мне!

Принят документ, подтверждающий намерение «Аэрофлота» окончательно расстаться с самолетами отечественного производства Ил-96. Приказом № 441, подписанном гендиректором авиакампании Савельевым, из штатного расписания в 2014 году исключены 89 сотрудников летного отряда Ил-96. Ожидается, что в ближайшие годы российские лайнеры в «Аэрофлоте» заменят Boeing 777/787 и Airbus А350. Так печально завершается история одного из самых амбициозных и успешных проектов в истории отечественной гражданской авиации.

А летал на нём в командировки я очень часто! И с теплотой его буду вспоминать. По моему мнению - именно по моему! - лучшего самолёта в моей стране не было. Я его любовно называл и всегда говорил - сегодня мне повезло, поеду на трамвае! Расстояния между креслами, туалеты, много больше гробов боинговских, а главное - задняя площадка у сортиров! Где можно было постоять и поболтать с другими пассажирами. И симпатными пассажирками! Представляете как затекали мои ноги при полёте в Ташкент? А здесь - встал, походил немного... говорят раньше там и курили!.. не помню...


А первое своё чувство при виде этого самолёта, у его трапа, поиню отчётливо  - так он ещё и летает! Но как? Он огромен! Сидишь в трубе диаметром 6 метров как в метро! И мелочишка ещё - ни одной катастрофы с ним, ни одного человека не погубил! Но нас сегодня убивают алюминиевые баклажаны Запада... В конце его советской жизни он летал по 14 часов без посадки! 9 июня 1992 года его модификация Ил-96 перелетел из Москвы в Портленд через Северный полюс, проведя в воздухе 15 часов. Боинги и сегодня так не могут!

Ещё цитатку -

11 августа 2009 года было объявлено, что самолёт Ил-96-300 будет снят с производства как «бесперспективный». А до этого на заводе ВАСО побывал Дмитрий Медведев. После ознакомления с самолетом сказал: «Это хороший самолет. Заходишь внутрь и ощущаешь, что есть у нас все-таки мощь в стране. Молодцы! Еще раз поздравляю! Наши машины лучшие, конечно. Красавец просто!»

Второй из дуумвирата тоже при делах -

2001 год. В тот год, будучи премьером, Путин распорядился подготовить программу лизингового кредитования российской авиапромышленности. И такая программа была подготовлена. Сбербанк, Внешэкономбанк и Внешторгбанк совместными усилиями выделили 219 млн. долларов на оплату лизинга семи Ил-96-300 для «Аэрофлота» и десяти Ту-204 для «Трансаэро». А в самом конце 1999 года Минэкономики заключило инвестиционное соглашение с «Аэрофлотом», которое полностью освобождало от таможенных пошлин приобретаемые по лизингу самолеты. Соглашение было подтверждено правительственными распоряжениями.

Лизинговая программа заработала. Но «Аэрофлот» почему-то закупил не российские Илы, а четыре американских Боинга» В-767-300 ER и авиадвигатели к ним на общую сумму 300 млн. долларов. Государство на этом потеряло 132 млн. долларов. В итоге получилось, что вместо отечественной авиапромышленности Россия прокредитовала производство Боингов.

Между тем, каждый час полета Ил-96-300 обходится на тысячу долларов дешевле, чем В-767-300 ER.
А двигатели, которые таки радостно пускает весь мир, таки уже поставили на наш Ил!  Купили немножко роллс-ройсовских силовых агрегатов и поставили их, но не на серийные, а на самолёты только президентского парка ИЛ-96-300? Значит можно же?

И отчего у Путина приказания никто и никогда не выполняет? Все полтора десятилетия у власти. Вот я бы на месте Путина обиделся!

русское, размышлизмы, экономическое, брюзжалки

Previous post Next post
Up