Fiera del vino: поедание умерших

May 09, 2011 10:32


Продолжаю тему Иоганнеса де Фуггера-Дефука. Сегодня я хочу обратить внимание на ежегодный фестиваль, который проходит в Монтефьясконе в его честь - Fiera del vino. В этот раз я не буду прибегать к помощи профессионального переводчика с итальянского, обойдусь знанием английского и гуглтранслейтом. Так даже интереснее.

Из итальянской википедии мы узнаём, что легендарному Дефуку в местечке посвящён целый фестиваль, проходящий ежегодно в августе: Da questa vicenda nasce il Corteo Storico falisco e viene tratta la manifestazione “Fiera del Vino”, che si svolge ogni anno nel mese di agosto. Cобытие названо весьма просто, без изысков - Fiera del Vino (ярмарка/фестиваль вина).


Offtopic. Однако не могу не отметить, что на той же странице итальянской википедии поминается и другая интересная легенда, события которой имели место в деревушке близ Монтефьясконе - Le Coste. Гуглтранслейт выдал нечто феерическое: "народные традиции в "дыркой Ведьма" жил боялись ведьм, которые собрались в Доме Cémpene ", чтобы получать заказы от дьявола, называется" Crapione ", последний принес огонь ада за его злых чар , что Сент-Панкрас было стянуть с себя мочу, оставив дьявола и ведьм в полной темноте" (La tradizione popolare vuole che nella "Buca de la Strega" vivessero delle temutissime streghe che si riunivano nella "Casa del Cémpene" per ricevere ordini dal demonio, chiamato "Crapione"; quest'ultimo portava dall'inferno il fuoco malefico per i suoi sortilegi che San Pancrazio avrebbe spento con le sue urine, lasciando il demonio e le streghe al buio più completo).
Я так понял, что святой Панкратий, не убоявшись огня ада, нашёл дырку в земле деревушки Le Coste, откуда выходили ведьмы и яркий свет, и при помощи совмещения собственной мочи с земляной дыркой оставил дьявола с ведьмами в полной темноте. Мельком оглядел житие св. Панкратия и не нашёл никаких упоминаний об этом эпизоде. Мочеполовой подвиг он явно мог совершить только в самом юном возрасте, поскольку был обезглавлен уже в 14 лет по указанию императора Диоклетиана (в 19 веке появилась другая версия легенды: Панкратия разорвала пантера на арене, но только после того, как он ей лично это разрешил, до этого она ходила только вокруг да около и облизывалась). Хотя скорее всего я что-то недопонял, и под San Pancrazio в тексте имеется в виду не сам святой, а церковь в Le Coste, покровителем коей он является. По ходу, в любой итальянской деревушке в средние века происходили прямо таки эпические битвы человечества с Сатаной, не иначе как близость Рима сказывалась.



в средневековой иконографии Панкратия изображали в виде юного воина в доспехах
Вернёмся к фестивалю. В этом посте, например, описаны некоторые впечатления участника прошлогоднего 52-го Fiera del Vino в августе 2010 года. Мы можем полюбоваться там фотографиями фестивальной сумки и гравированных бокалов (3 евро за комплект),





с которыми удобно передвигаться по местным кантинам:







Официальную версию легенды о Дефуке (т.е. позднесредневековый пересказ легенды, наиболее удобный для местных виноторговцев) он приводит, но церковь и могила его не заинтересовали. Я вообще не могу понять, как один человек, посетивший мероприятие, посвящённое гибели другого человека, не удосужился хотя бы почтить его память, просто посетив могилу. Налицо тяжёлое психическое заболевание, при котором человек отказывается признавать умерших людьми, но при этом отчаянно на них паразитирует, демонстративно поедая и пропивая память о них, их деньги, письма, любовные записки. Обычные пожиратели мёртвых.
На традиционные карнавальные шествия, винные дегустации, а также могилу епископа в церкви св. Флавиана можно посмотреть на этих роликах:

image Click to view



image Click to view


А вот, например, что у нас подают в Монтефьясконе к вину Est! Est!! Est!!!:

image Click to view


Карнавал меня совсем не впечатлил, с детства не люблю всяческие демонстрации, равно как и новомодные монстрации. Кантины, конечно, ничего себе, но вина я и дома могу попить, заказать тот же самый Est! Est!! Est!!! через сеть не составляет труда.

Историю фестиваля можно посмотреть здесь. Первая Fiera del Vino прошла в 1950 году и затем проводилась раз в два года. Но с 1961 года любовь к золотому тельцу у устроителей превозмогла, и они стали приглашать туристов, жаждущих "подлинного средневекового фольклора", ежегодно. Ярмарка постепенно стала превращаться в шоу с карнавалами, конкурсами (типа "EST! EST! EST! FITNESSMANIA"), мюзиклами и благотворительными театральными постановками в пользу детей Бурунди, эксплуатируя таким образом легенду на самом низменном уровне - "давайте с вами все упьёмся вкусным вином, от которого умер епископ, ведь мы-то с вами пока живы, не правда ли?" Классическое совмещение влечения к смерти с плотскими удовольствиями, скреплённое философией carpe diem, оказалось весьма прибыльным. Официальный сайт Fiera del Vino до отказа заполненный адресами кантин, ресторанов и перечислением спонсоров, отвёл легенде всего одну короткую страничку, на которой она весьма скудно излагается в самых общих чертах, без привлечения результатов хоть каких-нибудь научных изысканий медиевистов. И впрямь, если получается делать деньги на легенде, не увлекаясь копанием в фактическом материале, то значит оно и не нужно. Обычные пожиратели мёртвых.

На офсайте фестиваля пока нет информации о точных датах и программе проведения 53-й Fiera del Vino. Я предлагаю пока подождать, когда оно появится, но уже сильно сомневаюсь в том, что Монтефьясконе следует посещать именно во время фестиваля с сопутствующим наплывом туристов и откровенно коммерческими профаническими мероприятиями, паразитирующими на умершем Дефуке.

пожиратели мёртвых, фуггер

Previous post Next post
Up