Ли-2 установлен на крыше музея авиации в аэропорту Елизово Камчатского края.
По словам местных на конец 2012 года - музей закрыт (разворован).
Ли-2 - советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато в 1942 году в Ташкенте на базе пассажирского самолёта ПС-84 (1939), созданного, в свою очередь, на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3.
Самолет с названием Ли-2 начал выпускаться с сентября 1942 года (военная версия самолета ПС-84) на Ташкентском заводе. Название получил по имени главного инженера Бориса Павловича Лисунова, руководившего строительством этого самолета.
Самолет представлял собой DC-3, конструкторская документация которого была переработана с переводом в метрическую систему мер, с учетом использования советских материалов. В конструкцию, по сравнению с DC-3, тоже вносились некоторые непринципиальные изменения. Двигатели не копировались, использовался имеющийся близкий аналог - двигатель М-62 А. Швецова мощностью 1000 л.с., советская версия применявшегося на DC-3 двигателя Wright R-1820.
После Второй мировой войны самолеты данного типа продолжали пассажирские и грузовые перевозки на местных авиалиниях СССР. Их постепенный вывод из эксплуатации и списание начались во второй половине 1950-х в связи с заменой их на более совершенные самолёты Ил-12 и Ил-14.
10 октября 1973 года из-за неисправности топливной системы самолёт Ли-2 потерпел катастрофу вблизи аэропорта Ташауз. Погибло 5 человек. После этого инцидента эксплуатация самолёта Ли-2 в гражданской авиации СССР была прекращена.
Ещё несколько лет продолжалась эксплуатация самолёта в других ведомствах (Министерство обороны СССР, Министерство авиационной промышленности СССР и т. п.). Последние самолёты Ли-2 были сняты с эксплуатации в СССР в конце 1970-х.
Ещё Камчатка:
Памятники Великой Отечественной в Петропавловске-Камчатском Крымская война и Петропавловск-Камчатский. Англо-французский десант (начало статьи) Крымская война и Петропавловск-Камчатский. Англо-французский десант (окончание статьи)