Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) на выставке "Комплексная безопасность 2013" (1 часть)

May 25, 2013 11:00




В статье представлены беспилотные летательные аппараты, а также комплексы управления ими, продемонстрированные на выставке в рамках Международного салона "Комплексная безопасность 2013". Фотографии и краткое описание с характеристиками каждого аппарата прилагаются.
В 1 части статьи описаны аппараты:  группы компаний "ZALA AERO"  ( ZALA 421-08, ZALA 421-16Е, ZALA 421-16ЕМ, ZALA 421-02, ZALA 421-21 и новинка ZALA 421-22); ООО "ЮВС АВИА"  ( Гранат-ВА-200 /Microdrones md4-200/ и Гранат ВА-1000 /Microdrones md4-1000/);  компании "Транзас" (новинка Филин-2) и   компании "Геоскан"  (GeoScan 101).


1. Беспилотные летательные аппараты группы компаний "ZALA AERO"
Компания «Zala Aero» представила беспилотные летательные аппараты взлетной массой от 1,5 до 95 кг, а также наземные пункты управления этими аппаратами.
Были представлены аппараты самолетного типа ZALA 421-08, ZALA 421-16Е, ZALA 421-16ЕМ и вертолетного типа ZALA 421-02, ZALA 421-21, ZALA 421-22.
Единственной новинкой из этого списка является ZALA 421-22, который представители компании фотографировать запретили.

1.1 Беспилотный летательный аппарат самолетного типа ZALA 421-08


ZALA 421-08 входит в состав специального комплекса дистанционного мониторинга, включающего
в себя два самолета, компактную станцию управления, запасной комплект элементов питания и контейнер-рюкзак для переноски БПЛА . Этот комплекс предназначен для использования в первой линии разведки, для наблюдения поверхности суши и моря. Время приведения комплекса в рабочее состояние - 5 минут.
Основные ТТХ ZALA 421-08:
Дальность передачи видеоизображения - 10 км (аналоговый)
Дальность приема радиокоманд - 10 км
Продолжительность полета - 80 мин
Размах крыла БЛА - 0,82 м
Длинна БЛА - 0,44 м
Максимальная взлетная масса - 2,5 кг
Максимальная высота полета - 4000 м
Взлет/посадка - Катапульта/парашют
Тип двигателя - Электрический
Скорость 65-120 км/ч
Навигация - GPS/ГЛОНАСС
Видео/Фото/ИК - PAL/не менее 12 Mpix/640х512

1.2 Беспилотный летательный аппарат самолетного типа ZALA 421-16Е (на катапульте)






БПЛА прошел испытания в 2011 году.
Гиростабилизированная в трех осях, при ведении съемки платформа позволяет охватывать большой угловой диапазон. Видеокамера (тепловизор) обладает встроенной системой стабилизации и независимой пространственной инерциональной системой.
Основные ТТХ БЛА ZALA 421-16Е
Радиус действия радиоканала управления - 25/45 км
Продолжительность полета - 3 часа
Размах крыльев БЛА - 2,95 м
Длина БЛА - 2,95 м
Максимальная высота полета - 3500 м
Взлет/посадка - Катапульта/парашют
Тип двигателя - Электрический
Скорость - 60-100 км/ч
Взлетная масса - 10,5 кг
Навигация - GPS/ГЛОНАСС
Видео/Фото/ИК - PAL/ не менее 18 Mpix/640х512
Диапазон рабочих температур --30° ... +30°

1.3 Беспилотный летательный аппарат самолетного типа ZALA 421-16ЕМ




Zala-421-16EM (2012 год) является модернизацией ZALA 421-16Е и отличается от своего предшественника рядом серьезных доработок как по аэродинамике крыла, так и по усовершенствованию целевой полезной нагрузки. Основное его преимущество состоит в уменьшенных габаритах при сохраненных высоких тактико-технических характеристиках.
ZALA 421-16EM запускается при помощи эластичной катапульты, что повышает оперативность развертывания комплекса, в состав которого он входит. Надежность и удобство запуска повышена за счет интегрированных рукояток.
Система автоматического управления БЛА (автопилот): поддерживает два режима полета: полуавтоматический и автоматический. Автопилот передает в режиме реального времени по каналу радиосвязи координаты GPS, напряжение питания, угловое положение аппарата в пространстве, скорость БПЛА, скорость ветра, высоту полета над подстилающей поверхностью от точки старта. При потере связи автопилот автоматически проводит процедуру возврата БПЛА к точке старта.
Бортовая радиосистема состоит из передатчика видеоинформации и приемопередатчика телеметрической информации и команд управления.
В планер устанавливается цифровой или аналоговый видео передатчик (контракт).
Малогабаритный автономный маяк (контракт), встроенный в планер, представляет собой радиопередатчик со штыревой антенной длинной 170 мм и позволяет при аварийной посадке БПЛА вне зоны видимости обнаружить его на удалении до 3 км.
Источник питания БПЛА - аккумуляторная батарея
Силовая установка - толкающий воздушный винт
Система посадки (парашют) состоит из установленного в планере механизма открытия крышки парашютного отсека, подвеса, парашюта с крышкой отсека.
Сменная целевая нагрузка (контракт): видеокамера или тепловизор на гиростабилизированной платформе. Так же может быть установлен фотоаппарат высокого разрешения.
Основные ТТХ БЛА ZALA 421-16EM:
Дальность передачи видео-изображения-25 км (цифровой канал)
Дальность приема радиокоманд-50 км
Продолжительность полета-150 мин.
Размах крыла -1,85 м
Максимальная высота полета от уровня моря-3600 м
Рабочая высота над подстилающей поверхностью-250...1200 м
Взлет/посадка - Катапульта/парашют
Тип двигателя - Электрический
Скорость - 65-110 км/ч
Взлетная масса - 5,48 кг
Навигация - GPS/ГЛОНАСС
Видео/Фото/ИК - PAL-HD/не менее 18 Mpix/640х512

1.4 Беспилотный летательный аппарат вертолетного типа ZALA 421-02


Достаточно старая модель (2005 года)
Основные ТТХ БЛА ZALA 421-02:
Диаметр несущего винта, м 3.064
Длина, м 2.64
Высота, м 0.795
Ширина, м 0.56
Масса, кг пустого 40, максимальная взлетная 95
Тип двигателя 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х 20
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 80
Радиус действия, км 50
Продолжительность полета, ч 6
Практический потолок, м 4000

1.5 Беспилотный летательный аппарат вертолетного типа ZALA 421-21 «Серафим»


ZALA 421-21 с режимом зависания позволяет передавать видео в режиме реального времени и получать аэрофотоснимки. Система подвеса фотокамеры позволяет дистанционно управлять линией визирования фотоаппарата. Аппарат построен по шести­роторной схеме - шесть подъёмных винтов размещены по углам летающей платформы. Вращают винты электромоторы, получающие ­питание от бортовых аккумуляторов.
Известен он тем, что использовался ГИБДД для поиска угнанных автомобилей.
Основные ТТХ БЛА ZALA 421-21:
Дальность передачи видео-изображения-2 км (аналоговый)
Дальность приема радиокоманд-2 км
Продолжительность полета-30 мин
Габариты БЛА - 560х160х120 м
Максимальная высота полета от уровня моря - 2500 м
Рабочая высота над подстилающей поверхностью - 10...350 м
Взлет/посадка - Вертикальный
Тип двигателя - Электрический
Скорость - 0-40 км/ч
Взлетная масса - 1,5 кг
Навигация - GPS/ГЛОНАСС
Видео/Фото/ИК - PAL/не менее 12 Mpix/640х512

1.5 Беспилотный летательный аппарат вертолетного типа ZALA 421-22 (новинка)
Фотографировать его запретили, поэтому пришлось сканировать рекламный проспект (в интернете фото отсутствует)



Конструкция БПЛА складная, из прочного поликарбоната. Повышенная грузоподъемность позволила разместить на вертолете более емкие АКБ, мощный навигационный комплекс и целевую нагрузку, штатно разработанную под БПЛА ZALA самолетного типа.
Основные ТТХ:
Радиус действия радиоканала-10 км
Продолжительность полета-до 40 мин
Масса целевой нагрузки-1,5 кг
Взлетная масса-8 кг
Взлет/посадка-вертикальный автомат./полуавтомат.
Навигация-ИНС с коррекцией СНС, радио

1.6 Переносная наземная станция управления


Наземная станция управления располагается в пластиковом кейсе специального пылевлагозащищенного исполнения, который приспособлен для работы в жестких условиях и содержит в себе портативный ПК защищенного исполнения, записывающее устройство, джойстик и антенну без штатива. Сенсорный дисплей ноутбука позволяет отслеживать текущее положение БЛА на карте и контролировать его полет с помощью набора виртуальных инструментов и средств управления полетом. В ноутбук встроен GPS приемник, для определения координат передвижной НСУ.

2. Беспилотные авиационные комплексы ООО "ЮВС АВИА" - "Гранат"
Беспилотные авиационные комплексы ООО "ЮВС АВИА" включают в себя станцию управления беспилотными летательными аппаратами и БПЛА Гранат-ВА-200 (Microdrones md4-200) или Гранат ВА-1000 (Microdrones md4-1000)





2.1 Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета Гранат ВА-1000 (Microdrones md4-1000)


Гранат ВА-1000 (Microdrones md4-1000) представляют собой летательный аппарат вертикального взлета и посадки. Несущие винты вертолёта вращаются с одной и той же скоростью во время парения. Смена положения и высоты достигается упорядоченным изменением скорости вращения одного или нескольких несущих винтов. Четыре бесщеточных электродвигателя работают без редуктора и поэтому отличаются низким уровнем шума (< 68 дБА на удалении 3 м). БПЛА может летать с помощью дистанционного управления или автономно на основе навигационной системы GPS - ГЛОНАСС.
Основные ТТХ "Гранат ВА-1000":
Скороподъемность - 7,5 м/с
Крейсерская скорость - 15,0 м/с
Максимальная тяга - 118 Н
Масса аппарата прибл.. - 2650 г (в зависимости от конфигурации)
Рекомендованная масса нагрузки - 800 г
Максимальная масса нагрузки - 1200 г
Максимальный взлетный вес - 5550 г
Габариты - 1030 мм - расстояние между противоположными электродвигателями Время полета до 88 мин.
Аккумулятор - 22.2В, 6S2P 12.2А.ч. или 6S3P 18.3А.ч. LiPo
Радиус полета - 500 м - с пультом дистанционного управления, 40 км - на основе навигационной системы
Предельная высота полета - до 4000 м над уровнем моря

2.2 Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета Гранат ВА-200 (Microdrones md4-200)


В зависимости от конфигураци БПЛА (барометр, гироскоп, магнитометр, акселерометр, фото и видео камеры и т.д.), батареи и метеорологических условий продолжительность полета БПЛА Microdrones md4-200 может быть более 30 минут. С помощью дополнительных видеоочков можно выполнять полеты за пределами зоны видимости.
Основные ТТХ "Гранат ВА-200 (Microdrones md4-200)":
Скороподъемность - 7 м/с
Крейсерская скорость - 8 м/с
Максимальная тяга - 15,5 Н
Масса аппарата - прибл.. 800 г (в зависимости от конфигурации)
Рекомендованная масса нагрузки - 200 г
Максимальная масса нагрузки - 300 г
Максимальный взлетный вес - 1100 г
Габариты - 540 мм - расстояние между противоположными электродвигателями
Время полета - до 30 мин.
Аккумулятор - 14.8В, 4S LiPo, 2300 mAh
Радиус полета -500м - с пультом дистанционного управления, 6 км - на основе навигационной системы
Предельная высота полета - до 4000 м над уровнем моря

3. Комплекс обнаружения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций компании "Транзас" Филин-2
Комплекс предназначен для ведения воздушного наблюдения бортовыми средствами беспилотных летательных аппаратов, сбора и передачи информации о заданных объектах и районах с последующей ее обработкой и представлением данных в заинтересованные инстанции.
Состав комплекса:
- беспилотный летательный аппарат;
- катапульта (в автомобильном прицепе);
- мобильный центр управления.

3.1 Беспилотный летательный аппарат "Филин-2"




БПЛА прошел испытания в апреле 2013 года. "Филин-2" выполнен по двухбалочной аэродинамической схеме с одним импортным поршневым двигателем мощностью 11 л. с. с толкающим воздушным винтом. Стартовая масса беспилотника составляет 60 кг.

3.2 Мобильный центр управления






4. Аэрофотосъемочный комплекс GeoScan 101
Аэрофотосъемочный комплекс GeoScan 101 компании "Геоскан" предназначен для оперативного получения ортофотопланов, матриц высот и 3D-моделей местности и отдельных объектов.
Состав комплекса:
- БПЛА GeoScan 101 с фотокамерой Sony NEX-5 (7);
- Пункт управления в транспортировочном кейсе;
- Катапульта.

4.1 Беспилотный летательный аппарат




Основные ТТХ:
Продолжительность полета-до 1 часа
Вес-2 кг
Крейсерская скорость-60 км/ч
Размах крыльев-130 см
Максимальная высота полета-3500 м
Тип двигателя-электрический
Дальность полета-до 20 км
Запуск-с катапульты
Площадь съёмки (за полёт) -до 3 кв. км с пространственным разрешением 5 см/пикс
Посадка-на парашюте

4.2 Пункт управления в транспортировочном кейсе


----------------
PS: для интересующихся темой: вот здесь можно скачать анализ беспилотных авиационных комплексов и беспилотных летательных аппаратов российского производства, представленных на выставке «Беспилотные многоцелевые комплексы» - «UVS-TECH-2010»

Продолжение здесь: Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) на выставке "Комплексная безопасность 2013" (2 часть)
Еще по теме "Комплексная безопасность 2013":
Наземные роботизированные комплексы на выставке "Комплексная безопасность 2013" (1 часть)

Москва, роботы, выставка Комплексная безопасность 2013, БПЛА

Previous post Next post
Up