Мои впечатления о SummerKAT'e от 06.06.2010

Jun 10, 2010 22:30




"Хорошая болезнь - склероз: каждый день новости!"

Шутка юмора

Как забавно все-таки кататься на велосипеде. Вроде катаешься уже порядка семи лет на MTB, а до сих пор открываешь в нем все новое и новое для себя. Что на этот раз. На этот раз я впервые участвовал в соревнованиях в Москве. Я рад, что это был именно этот Самокат именно на этой трассе, потому что, хоть многие и видят в ней изъяны (я в том числе, да и строители тоже в доле), но в целом никто не отрицает, что трасса хороша и в какой-то мере даже уникальна для московского региона.

Конечно, участие в соревнованиях достаточно форсированно поднимает уровень катания - это далеко не секрет, ведь как в споре рождается истина, так и соревнования подстегивают делать то, чего не делаешь, катаясь "повседневно". Ну и адреналин берет свое - только подталкивает на это. В итоге тренируешься качественнее и уровень растет быстрее. Мораль: надо в соревнованьях ездить! Что касается меня, когда уровень близится к нулю, поднимать его можно бесконечно много и бесконечно долго. Особенно моими темпами :) Так что если эти соревнования стали для кого-то маленьким шажком, то для меня они были огромным рывком наравне с в первый раз приземленным "биг эйром" в Канте. Тогда я тоже понял, что я небезнадежен, и куда расти еще есть и есть.

Теперь о трассах. Их было две. Одна более скоростная из-за достаточно продолжительного "ровного участка", ну и в целом не очень вертлявая. Вторая со всем понемногу - достаточно и плоских рыхлых поворотов, и достаточно забавных тем. Но обо всем по порядку.

Правая (первая) трасса.

Которая поскоростнее и поровнее.Начало у трасс общее - чуть приподнятый старт и пара плоских чуть рыхлых поворотов. Далее трасса разветвляется и правая трасса уходит на вылет в контруклон





(контр засвечен)

Тема интересная. Многие закладывали сразу поворот в полете, чтобы прямо вкатить в контруклон. Из контруклона попадаешь в еще одну серию вылет-в-контруклон-в-вылет:





Хоть и достаточно безобидная, но коварная тема: многие вылетали с середины контруклона передним колесом, а я на попытке убрался после вылета из контруклона.

Эта серия почти сразу же переходит в дабл между деревьями (если честно, пока там ездил, деревьев и не замечал). Фишка в том, чтобы не потерять скорость на вылете из контруклона (кстати после него еще и плоский поворот) или успеть раскрутиться до этого дабла, чтобы его долететь.



Ну далее следует  чуть колбасы естественного (а может и не очень) рельефа, пара плоских поворотов и пара контруклонов - это собственно скоростной участок, на котором вкрутить можно вдоволь.

Вот один из контруклонов с кикером на хвосте



Вот практически завершение этого участка. Трасса здесь заворачивала направо в районе  первого дерева и уходила в контруклон в районе середины кадра, если мне не отшибает память.



Далее следует одна из наиболее крутых по моему скромному мнению фишек этих трасс - вылет на поперечные бревна:





Бревна вкопаны с любовью к владельцам двухподвесов и снисходительностью к владельцам хардтейлов путем увеличения степени "вкопанности" бревна к его краям (бревна вкопаны как бы в "канаве", так что слева и справа уходят "в ноль" в естественный контруклон). Абсолютно феерические ощущения от прохождения этих бревен. Здесь я ощутил, что велосипед работает, что называется "на все деньги". Хотя первое место в категории "спорт" занял парниша на хардтейле, но о его уровне и технике большинству остается лишь только мечтать.

Далее следует также достаточно фееричная тема - пара контруклонов с вылетом на хвосте.Вход в первый



С первого на второй



Очень приятная тема, которую проходил с удовольствием. Далее нужно немного вкрутить, чтобы вылететь на естественном "столе", ну и докрутить до Финального "биг эйра", чтобы хоть как-то с него плюхнутся на хороший длинный и крутой склон.

В целом впечатление от трассы весьма позитивное: есть крутильные участки, которые неплохо бы обогатить парой сисек или контруклонов или даблов. Достаточно грамотно использованы особенности рельефа. Отельное спасибо строителям за бревна, коварный второй контруклон, и техничный дабл, над которым пришлось подумать и постараться, чтобы перелететь его (хотя до конца я его так и не вкатил). Кстати особенность всех даблов на трассе (а их собственно два или три, если не ошибаюсь) - "сглаженные" приземления, то есть если их не долететь - не втыкаешься в "угол", а мягенько проезжаешь дальше. Очень грамотное решение в плане "демократичности" трассы к подготовленности райдеров. Даже роад гэп (о котором далее) с пролетом метра четыре был не так страшен из-за это  особенности. Кстати долететь его удалось двум-трем человекам из порядка 160ти участников. Из недостатков трассы можно отметить не очень драйвовый финиш, но тут, я думаю, вкручивание и тренировки решают, так что трасса очень собой хороша получилась!

Вторая трасса.

Старт, как я уже говорил, общий, затем разветвление. Сразу после развилки идут добрые корешки:Типа таких:



Затем идет серия из трех волн, уходящая в контруклон



Волны так просерфить и не смог, как и особо перепрыгнуть. Проходил обоими колесами. Затем пара плоских поворотов между деревьев, еще один затяжной рыхлый плоский поворот и выход на небольшой дабл и лайтовенькие бревна, если не ошибаюсь... Вот эти (я не читерю, я просто в поворот не попал ;))



Далее идет еще один дабл (или две больших волны - кому как нравится) в контр. Интересная тема, надо сказать.



После контра надо вырулить и выкрутить на роад-гэп, который долетело от силы три из порядка 150ти участников:





Выходом из контра служит плоский (может даже с обратным уклоном) рыхлый поворот. На нем во время тренировок упал и чуть не выбил плечо. Затем все сложно: нужно покрутить, поповорачивать, подразогнаться на крутом спуске, вылететь на еще одном "естественном" столе, затем проехать поворот с сильно обратным уклоном (грубо говоря скатиться по склону и заехать на него обратно), затем въехать в лесок и увидеть это:



На самом деле достаточно небольшая и узкая тема. Как ее проходить я до сих пор слабо себе представляю Проходил ооочень медленно. Говорят, объезжали ее справа, но для этого надо было постараться.

После этой стремной темы нужно раскрутиться, чтобы прыгнуть дроп:



Дроп хоть и внушительный, но совсем не страшный, ибо приземление приходится на достаточно крутой склон, сам дроп стоит на самой верхушке и не слишком велик в плане высоты относительно земли, ну и раскрутиться как следует не успеваешь, чтобы его "перелететь". Затем пара небольших виражей вниз по крутому склону, и вы на финише.

Трассы, как можно видеть, достаточно разнообразны и насыщены препятствиями. Действительно интересными и местами коварными препятствиями.

Насчет воспроизводимости данных препятствий. Обязательными я считаю даблы с "мягким" приземлением, вылеты из и в контруклон, плоские рыхлые повороты, ну и корешков надо добавлять уже на наши трассы, естественно с возможностью объезда и/или перепрыга. Все темы небольшие по высоте и одна тема воспроизводима в течение одного-двух трудодней бригады из трех человек. Имхо...

Данная трасса достаточно хороша (для моего, к примеру, уровня), чтобы катать ее и катать, вылизывая различные участки и доводить техничность их исполнения до совершенства. В общем я в восторге

Катайтесь на велосипедах :)

З.Ы.  Занял 35ое место из 50 любителей при пяти не финишировавших/не стартовавших. Так-то. Если б не упал, был бы где-то на 25-30ом. Время мое кстати тянет на 26е из 30 место в категории спорт :)

З.З.Ы. На последок красивую фотку себя любимого :)



Ссылки:

Группа соревнований вконтакте (на стене есть ссылки на фотки фотографов, в альбоме - фотки трассы)

Анонс на сайте vkelomania.ru

Обсуждение на форуме velomania.ru


позитив, лисапеды, summerkat, байкчек, копатинг

Previous post Next post
Up