До XIX века конопля была одним из краеугольных камней западной цивилизации. Из нее делали бумагу, одежду, холсты, веревки, канаты и многое другое. Потом в сельском хозяйстве случилась индустриальная революция, и выяснилось, что выращивание и переработку конопли механизировать сложнее, чем, например, выращивание и переработку хлопка и древесины. Соответственно, цивилизация развернулась в сторону других растений.
Однако наука не стояла на месте, и в первые десятилетия XX века появились новые технологии, позволившие сделать коноплю конкурентноспособной. В Америке после начала Великой Депрессии даже заговорили о том, что конопля вытащит страну из кризиса, поскольку американцы смогут заменить многие импортируемые товары и сырье на местные продукты из конопли.
Но тут возникло две проблемы. Во-первых, к тому времени в Штатах уже активно боролись с курением марихуаны (разновидности конопли с высоким содержанием психоактивных веществ). Поскольку марихуану в то время курили преимущественно иммигранты и городские негры с юго-востока страны, то борьба с ней была отличным способом прижать к ногтю "черномазых, латиносов и прочую шваль". Хотя не было никаких реальных причин считать марихуану провоцирующей на преступления, заинтересованных полицейских и политиков это не останавливало.
Во-вторых, потенциальные конкуренты конопляной промышленности были очень влиятельными людьми. И им было проще задушить змею в зародыше, чем сражаться с ней, когда она окрепнет.
В итоге копы и бизнесмены нашли общий язык и надавили. Ключевой фигурой тут был газетный (а заодно и бумажный) магнат
Уильям Херст, издания которого активно пропагандировали миф о марихуановой преступности. Эти "сенсационные" материалы становились источником вдохновения для политических решений. Которые принимал, в частности,
Гарри Анслингер, глава Федерального бюро по наркотикам, связанный с химическим гигантом Du Pont, бизнесу которого конопля также угрожала.
В 1937 году был принят судьбоносный закон
"Marihuana Tax Act", который столь серьезно ограничил операции с коноплей, что сделал растение нерентабельным и опасным для бизнеса. Потом были другие законы, еще более драконовские. В результате конопля стала самым спорным растением XX века, а заинтересованные бизнесмены продолжили счастливо зарабатывать.