Народное телевидение

Nov 08, 2009 23:51

Если вы видели фильм "Мир Уэйна", вы наверняка спрашивали себя, как два героя-придурка могли обзавестись собственным телешоу. Неужели в Америке каждый дурак может стать телеведущим?

Как ни странно, да. Дело в том, что когда в конце 1960-х и начале 1970-х в Штатах начало развиваться кабельное телевидение, власти обязали крупных кабельных операторов предоставлять ресурсы для создания трех бесплатных каналов - образовательного, муниципального и общественного. В дальнейшем было принято еще несколько законов по этому поводу, и в итоге получилось так, что каждый гражданин, живущий в регионе, охваченном кабельной сетью, имеет право прийти к местному оператору и потребовать ресурсы, необходимые для создания и трансляции телешоу на общественном канале. Финансирование этого канала осуществляется самим кабельщиком. Плюс различные гранты и пожертвования. Кабельная компания не имеет права цензурировать "народные" шоу.

Официально все эти законы были приняты для того, чтобы сделать страну более демократичной и позволить высказываться людям и организациям, которые не имеют доступа на крупные телеканалы. В реальности, местным властям были нужны бесплатные каналы для саморекламы, но если бы закон предписывал создавать только такие каналы, то чиновников обвинили бы в эксплуатации своего положения. Так что образовательные учреждения и простые люди попали в закон за компанию.

В результате в Америке появилось огромное количество подчас очень странных телепрограмм. От ток-шоу в стиле "Мира Уэйна" до марафонов нацистской пропаганды. Техническое качество народного телевидения поначалу было кошмарным (поскольку его финансирование было крошечным), но со временем появились сравнительно качественные программы, создаваемые энтузиастами и демонстрируемые в десятках региональных сетей.

Народное телевидение в США существует до сих пор, но сейчас оно уже не пользуется той популярностью, какая у него была в конце 1980-х. Поскольку коммерческих каналов стало намного больше, а производители качественного любительского контента перемещаются в Интернет, где им куда проще находить аудиторию.

техника, ТВ, история, финансы, политика, кино

Previous post Next post
Up