Последние десятилетия физиков-ядерщиков принято считать исключительными занудами, у которых больше шансов получить Нобелевскую премию, чем заняться сексом. В реальности, однако, талантливые физики бывают ловеласами. Достаточно вспомнить Льва Ландау, запутанная личная жизнь которого недавно стала темой телефильма "Мой муж - гений".
Одним из западных товарищей Ландау по счастью был австриец
Эрвин Шредингер, получивший Нобелевскую премию за свой вклад в квантовую механику. В массовой культуре он более всего известен по мысленному эксперименту
"кошка Шредингера".
Одевавшийся как денди, изучавший индийские религии и в гробу видавший "родной" католицизм, Шредингер был неутомимым плейбоем. Считается, что прославившее его
уравнение Шредингера он придумал во время уик-энда с одной из пассий. Он не скрывал свои увлечения от жены, и их брак часто становился любовным треугольником. Так, в середине 1930-х Шредингер не получил постоянную работу сперва в Принстоне, а затем в Оксфорде, поскольку он настаивал на своем праве открыто жить одновременно со своей женой и супругой ассистента.
Когда Шредингеру уже было за пятьдесят, и он работал в Дублине, его окружали постоянные скандалы из-за романов со студентками. И даже, как говорили, с несовершеннолетними. Тем не менее, как и в случае с Ландау, научные достижения Шредингера полностью заслоняли его личную жизнь.