«Практическая мысль базируется на прошлом недомыслии и хочет исправить его недомысел, что не спасает, однако, ее от недомысла перед будущим, хотя она уверена, что будущее то лекарство, которое излечит от недуга недомыслия прошлое, и она сможет в будущем построить неудавшееся практическое в прошлом. Но так как будущее основано на исправлении ошибок прошлого, то возможно с уверенностью сказать, что и в будущем вся сегодняшняя практичность бытия будет тоже ошибкой, что доказывает история вещей развития практического мира прошлого, для которого сегодня было будущим.
Практический организм не удается создать, ибо его не существует в натуре, и если мы идем к нему, то придем к уничтожению его. Отсюда нельзя ожидать ничего практичного в будущем, так как бытие, натура, направляющие мое сознание, непрактичны, и кажущиеся практично-научные достижения остаются кажущимися. Будущее доказывает непрактичность вчерашнего будущего, следовательно, бытие направило мое сознание неверно, я его не осознал. Таким образом, остается "идея" о совершенстве, об абсолютном домысле практичного, но не практичная вещь или предмет»
Казимир Малевич / Лист рукописи из I части трактата "Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой" / 1921
Прирождённо умного человека и видно в каждом квадрате и слышно в каждом абзаце. Хочется добавить, что иллюзорная стрела времени всё-таки продвигает человека к некоему пределу недомыслия, в тупик «домысла практичного», этот ресурс не бесконечен. Маразм крепчал и крепчает в геометрической прогрессии - сто лет ( от цитаты) спустя это как-то слишком очевидно. В той же рукописи чуть выше Малевич пишет и про наш любимый «атомизм»:
«Казалось бы, что современный человек должен объединиться в одно единое общество перед одним существующим вопросом практической идеи для того, чтобы продвинуть его скорее к желанному практическому результату. Но, однако, он не понимает последнего, общество размежевалось и оградилось всевозможными условиями, и каждый в отдельности стал достигать практической цели. Таким образом, один практический вопрос стал распыленным и образовал множество кажущихся различий и разрабатывался в каждом народе отдельно. Таким образом, в одной клетке происходит непосильная нагрузка, которая инициативой своей должна поднять все остальное»
- «один вопрос» на всех нельзя вывести из «домысла практичного», поскольку последний зависит от мыслительных способностей, которые разные и порождают разную практичность разных онтологий, кристаллизованную в разные формы недомыслия (культуры и идеологии). Чашу этого разномыслия миру придётся пить до дна. «Непосильная нагрузка» абсолютизации индивидом своего мнимого права на тяжесть всей Вселенной обернётся тотальной депрессией и упадком жизненности.