«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью» [Декларация независимости]
- фактически нормальный идеализм, юридически - спекуляции.
Идеализм это концептуализированное намерение, выражаемое в мнении о реальности и актуальности, возводимом в ранг реальности и актуальности как таковой. Позитивный момент в том, что в условиях неопределённости сознания идеалист обретает некую онтологическую определённость, пусть и искусственную, но дающую возможность выстраивать логику, а на её основе и деятельность (американский капитализм, в данном случае). Плохая новость в том, что всякая абсолютизация ограниченного естественно сопряжена с дискриминацией всего остального, а потому любая идеалистически мотивированная система как целое со временем приходит к упадку, будучи полноценной только мнимо. В новейшей истории, например, мы наблюдали две инверсные формы идеалистической «уравниловки»: советская дискриминировала высшие слои населения (если так можно сказать), а американская - низшие. Можно сказать, что имел место эгалитарный и элитарный эгоизм.
В чём спекулятивность идеала отражённого в цитате из Декларации (опуская совсем явный теологический нонсенс рассуждений о деятельности «Творца» и философский оксюморон «самоочевидная истина»).
Тезис о равенстве отражает намерение уравнять всех в правах, будучи антитезисом сословному неравенству Старого Света, в контексте намерения разорвать культурно-экономическую зависимость от него, и в этом положительный потенциал идеала, хотя это и тезис «от противного». Негативный потенциал и спекулятивность тезиса в том, что он игнорирует субъективное неравенство людей, ни чуть не менее «самоочевидное», и не вменяет «неотчуждаемым правам» соответствующие неотчуждаемые обязанности. То есть по сути мы тут имеем вариацию «безбожного» индивидуалистичного идеала «Jedem das Seine».
Если анализировать всю последующую историю США и то состояние, к которому общество пришло сегодня, мы обнаружим, что в Декларации как мина замедленного действия был заложен сильный асоциальный потенциал, который и раскрылся, и в этом раскрытии можно увидеть некий социально-экономический аналог концлагеря, где кнут заменён долговыми обязательствами, к которому вполне применима фраза из одного советского«кино и немцы»: «Меня в газовку не надо, я могу ещё давать кровь».
Идея равенства людей «перед Богом» сама по себе уже спекулятивна, если не придерживаться строгости мышления. Подобное «равенство» может быть (и имеет место быть) только в негативном для человека и его «счастья» смысле, но говорят о нём как правило ради позитивного эффекта, что и создаёт спекуляцию.
С макрокосмической точки зрения все микрокосмические дифференциации «безразличны» и потому они равны. Для генерала все солдаты равны, и только так функциональная сама армия. Есть даже эзотерическое понятие «божественное безразличие», к которому ближе всего понятие «смирение».
Вот вы смотрите сейчас на монитор, а на нём пара миллионов пикселей, и все они находятся в динамически различных «жизненных» состояниях, но вы ведь их не различаете, наоборот, вам нужна целая картинка, для вас они все равны функционально, как листья на дереве, равны в своих обязанностях, а не в правах на RGB и счастье яркости-контрастности-насыщенности.
Так и люди: глупые и умные, богатые и бедные, больные и здоровые - в контексте Целого их разницы не существует, нет даже дифференциации, но если вы глупых, бедных и больных по отношению к достижению «счастья» ставите в равные условия с богатыми, умными и здоровыми - вы спекулянты, и от спекуляции своей погибнете.
В принципе человечество чуть ли не буквально можно назвать экраном во многие миллиарды пикселей (а будет ещё больше), каждый из которых не ведает своей пиксельной сути, не осознаёт контекста Общего Целого изображения, и на этом вот фундаментальном невежестве люди пытаются выстраивать какие-то социальные системы, раз за разом проходя через икаров цикл взлёта и падения.