Кукольный театр

Feb 14, 2021 13:55


Трудно мыслить категориями окружающих, постоянно просчитывать поправку на ветер времени и места, по инерции пытаешься мерить людей по себе, ведь иначе хронический дискомфорт от диссонанса, быть чужим среди своих не хочется, а придётся.

Популярный вопрос живого / неживого, например. Судя по множеству проявлений  люди действительно находятся умом в мире, где есть  живое и смерть, в их онтологическом смысле, конечно, не физиологическом. По-умному гамлетовская дилемма называется «отождествление мыслителя с аппаратом мышления», то есть человек, грубо говоря, «собой» называет то, что видит в зеркале, внешнем и внутреннем (зеркале ума), и в основе нынешнего понятия «жизненность» лежит чувственность, а чувственность укоренена в телесности, вот вам и созависимость живущего в теле с самим телом, и это фундамент психологических проблем.

Для меня мир живых - мёртвых, предков - потомков и т.д. аналогичен плоской земле, то есть вполне понятно, из каких наблюдений он возникает, и приблизительно  понятен  тот потенциал мышления, который в будущем эволюционно предстоит преодолеть, чтобы массово уйти от нынешних иллюзорных воззрений. О том что земля не плоская сегодня можно говорить не опасаясь аутодафе, а вот про то, что смерти нет говорить пока ещё проблематично, нет понятийной базы, тезис висит в воздухе, и в лучшем случае его спишут на психологический эскапизм, на шизотерическое самовнушение под тяжестью типичного страха небытия, что логично. Тем не менее (и это «очевидно») в будущем в жизни людей не будет таких институтов как кладбище или колумбарий, например, точно так же как сегодня не существует множества явлений, относящихся к первобытному состоянию сознания, изжитому, преображённому.

Самой простой аналогией телесности является скафандр, с той лишь разницей, что субъектом физического скафандра является физическое же тело, в то время как субъект самого тела метафизичен, потому он и ускользает от материально-чувственных наблюдений порождая иллюзию тождественности тела (формы) и жизни, а следом и иллюзию смерти, когда связь между этими двумя разрывается. Глупо ведь называть мёртвой марионетку висящую на спинке стула, как и наоборот, но это детский взгляд и в детском смысле он логичен. Не менее глупо называть «одежды кожаные» живыми или мёртвыми в зависимости от присутствия или отсутствия в них «дживы». Каждую ночь засыпая костюм телесности оказывается в состоянии аналогичном смерти, если бы не его включённость в сеть бытия, точно как ноутбук в спящем режиме ждёт вашего возвращения, ни жив, ни мёртв. Субъект же тела во время сна живёт куда более полной жизнью (речь не о сновидениях), вне материальных ограничений, к которым он каждое утро при пробуждении возвращается, как шахтёр на работу в шахты бытия. Когда человек «умирает» он выходит из скафандра телесности + отключает его, как последний сон, он возвращается в метафизическое бытие полностью, что-то типа уходит в отпуск, а тело распадается, лишившись связывающего магнетического целого.

Примеры примитивные, конечно, и они приведены не с целью убеждения (иллюзорность смерти не разрешается концептуально), но в общем и целом нечто подобное когда-то будут рассказывать детям в начальных классах.

смерть, сказка на день, аналогии, мемуары, футуризм, психология

Previous post Next post
Up