Разнообразие - признак несовершенства. Это одна из базовых аксиом эзотеризма.
К примеру ещё о том, что человечеству не нужно больше одного «Гугла» или браузера, если речь идёт о выполнении сетевой функции. Сеть - одна, сетевой поиск - один. С браузерами, кстати, вопрос уже решён, все они на одном движке Хромиум работают. Другой пример -
(
Read more... )
Оптимизация, унификация, стандартизация - это три очень разных штуки, которые вряд ли можно обозначить термином "исход". Оптимизация не существует сама по себе, есть оптимизация по скорости, по мощности, по простоте, по надежности, по технологичности и т.д. Критериев оптимизации может быть бесконечное множество, число выбранных отражает разнообразие ситуаций к которым создан эффективный инструмент. Унификация это сокращение разнообразия и числа критериев оптимизации через объединение их в группы. Оптимизация сразу по скорости и надежности, вместо каждой в отдельности. Потому что в большинстве ситуаций требуется и то и то, сразу, а ситуации, где нужно лишь одно - здесь, редки или не существуют. Стандартизация - нормирование критериев, ситуаций, алгоритмизация процессов оптимизации к более общим, единым принципам, выработка нормативной базы.
Прогресс характеризуется наличием избыточности, - ресурса, времени, процессов, идей, информации. Сегодня список вариантов выбора действий больше чем вчера - это прогресс. Избыточность порождает неоптимальное разнообразие форм. Разнообразие форм образует новые возможности, новые направления развития, прогресса. А совершенство, оно в элегантности.
Reply
Разнообразие форм (если оно наблюдается) является признаком эволюционного поиска оптимальной формы, а поиск этот обусловлен абстрактным существованием идеального архетипа. Потому не важно разные штуки или не разные, мораль басни в том, что всё внешнее разнообразие обусловлено внутренним идеалом, эктремумом эффективности, по закону экономии, и стремиться его реализовать. Самый постой пример тут термодинамика, в который нет никаких критериев кроме "холодно" и "горячо", и потому любой выбор формы или метода обусловлен этим простым критерием. А вот другое дело если ваша деятельность нацелена именно на растрату энергии-времени (игроделание на этом и зарабатывает, кстати), на энтропию, вот тогда ваши приоритеты инверсны, и чем больше разнообразие форм - тем лучше. У мастеров иллюзии свои законы, это точно.
Reply
В то же время, сама цель, может включать в себя разнообразие форм, как необходимое условие продвижения к ней или неотъемлемая часть конечного результата. Строго говоря, нет ничего более экономичного, чем труп. Нет ничего более расточительного, чем живое существо, снабженное разумом и творческим началом.
Reply
Разнообразие форм есть неизбежное следствие, если смотреть со стороны идеала, и "необходимое условие" если смотреть со стороны формы, так что тут нет вроде противоречий.
Reply
Reply
А в рамках наших дел нет ни одной конкретной вещи, которая бы не имела бы прежде в основе абстрактной мысли и цели. Если найдёте -- расскажите.
Reply
То, что "в рамках наших дел нет вещи, которая не имела бы цели" - является более свойством нашего сознания, воспринимающего бытие, чем свойством самого бытия. Для бытия и вселенной разницы между камнем, деревом и человеком скорее всего и нет вовсе.
Reply
В частности опыт ему даёт понимание, что любое объективное творение (в рамках именно его локальных творческих возможностей) производно от его субъективной воли > мышления > деятельности. У него нет никакой возможности отрицать этот опытный факт, и вот уже следуя этому опыту он и себя самого готов понимать как производное от метамышления некой метареальности.
А категорический императив это в сущности индивидуальная религия, как в песне "loose in my religion".
Reply
И не всегда этот выбор зависит от глобальной позиции, часто решение определяется иррациональным набором из 18 000 качеств. Смелый человек увидит одно, мене смелый другое, добродушный и подозрительный найдут разное, осторожный и решительный и т.д. Чем более тонкие вещи находятся в фокусе постижения, тем сильнее все эти качества роляют, определяют куда человек пройдет, где он застрянет, что упустит. Чем дальше у универсуму, тем меньше универсума, тем больше самого себя. Оттого всякая настоящая традиция начинается с устранения всяческой самости, приближения к эталону, ну а дальше, все равно один
Reply
Опять же я могу вам предложить найти в рамках человеческого творчества хоть что-нибудь, что не было бы подобно самому человеку. Даже размеры и пропорции кирпича, если разобраться, производны от пропорций человека.
Reply
Это не есть свойство сов и глобусов, но человеческого разума, который всюду видит порядок и пользу, и ежели не для себя, то для мирового устройства. Плохо это или хорошо? Это - никак. ;) Это даже не иллюзия.
Reply
Leave a comment