Россия в субъективном времени и пространстве

Jan 23, 2018 14:38


Говорить о народе, к которому сам принадлежишь генетически и культурно, - довольно двусмысленная инициатива, рискованная, но только такая инициатива и может быть компетентна. Как говорил сатирик «Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел». Риск тут в том, что нацональная мыслеформа всегда была крайне сильна в своём магнетизме, не менее чем религиозная, но мне хотелось бы верить, что я от неё свободен, хотя бы на большую половину. По крайней мере я не вижу для себя никакой возможности отдавать любого рода предпочтения «русскому» в противовес чему-то иному, возможности участвовать в «ереси разделённости». Различия - это одно, но предпочтения - совсем иное.

Из всех ветвей арийской расы («арийской» в эзотерическом, а не нацистском квазиоккультном смысле) русский брат является самым младшим во времени проявления, что в пространстве проявления сопряжено с известными феноменами цивилизационного запаздывания (относительно «Запада»), вплоть до подозрений в отсталости и ущербности, которая объективно во многом очевидна, но без рассмотрения субъективных причин дегустация очевидного происходит в рамках ограниченной восприимчивости, и влечёт ложные выводы. Тем не менее, в каком-то смысле культурный герой Иван-дурак символически отражает много скрытой антропософской реальности всего «русского».

В эзотерической объективности (как бы парадоксально это не звучало) реальность во многом инверсна по отношению к объективности феноменальной, экзотерической. Хотя, правильнее было бы сказать, что это сам человек воспринимает реальность иначе, чем она есть. Например: то, что во времени проявляется позже, своим запозданием обязано более высокому требованию субъекта к материи и форме своего выражения. Не менее известный феномен «загадочной русской души» обусловлен как раз такого рода требованием, поскольку качеством «русской» души является интеграция, или «воля к ритуальному синтезу» (7-й луч), тогда как в цикле любого проявления (в данном случае это проявление «арийской» расы) стадии такого синтеза соответствует самое позднее время - финальный аккорд, как на инволюционной, так и на эволюционной дуге развития. Иными словами, для полноценного проявления «русского» ещё не наступило время, хотя место уже зарезервировано.

Также интересным символом является российский триколор, в котором сверху вниз в порядке приоритетности отражён: белый цвет интеграции; синий цвет высшей вибрации спектра; красный цвет низшей вибрации спектра. Для сравнения: одним из положительных последствий запаздывания является вполне очевидная благоприятная возможность устанавливать конструктивную цивилизационную связь в цепи между арийской расой и предшествующей ей атлантической, ярким выражением которой можно назвать Китай и его акцентированный «красный».

Для того чтобы подобная связь расовых поколений - синхронизация вибраций - могла осуществиться, сам агент интеграции должен обладать некой внутренней связной двойственностью, «правой» частью своей адаптируясь к «Западу», а «левой» - к «Востоку», что уже довольно проблематично. «Время» - это во многом синоним сознания, и потому «русское» не только отстаёт по времени, но и сознательно отличается от западного и восточного менталитетов. Проявись «Россия» синхронно с «Европой» - по всем законам психологии и экономии вся активная и продвинутая часть этноса автоматически перетекла бы на Запад, оставив за собой огромное дикое пустое поле - хаотический провал между мирами. Пространство и время между тем обусловили своевременное и специфическое раскрытие того принципа сознания, который мы пока называем «русское» за неимением более точных определений.

Чтобы понять эту внутреннюю «двуглавость» на уровне индивидуальных сознания, можно воспользоваться иллюстрациями цикла инволюционно-эволюционного преобразования Групповой Души, ведущего к проявлению «индивидуальностей» на нисходящей стадии и к последующей их восходящей интеграции, или единению. Горизонтальная иллюстрация есть в посте «Синдром Бродского», вертикальная на сайте, во второй части истории «Христос во времени и пространстве». Схема проста, её легко запомнить известной формулой Екклесиаста «Всему свое время, время разбрасывать камни, и время собирать камни». Сложность может вызвать разве что необходимость рассматривать как минимум два цикла «арийский» (Запад) и «атлантический» (Восток) в контексте цикла общечеловеческого. Каждый из циклов находится в разной внутренней стадии, но во внешнем времени и пространстве они связаны, связаны Россией. Эта их связь обязательна и неразрывна, но для одних она является стимулом к развитию и прогрессу, для других - сдерживающим ограничением, а для посредника - источником особой двойственной проблемы. Огромная масса и специфический менталитет России синхронизируют и удерживают два гигантских эволюционных колеса от взаимного разрушения, горячей точкой прямого соприкосновения и «трения» этих колёс является «ближний Восток» (он же «дальний Запад»), особым цветом этого трения (между синим и красным) является зелёный.

Итого. Имеется две ярко выраженные стадии развития индивидуальности и как следствие общества:
  • Состоянием западной социальной материи является сегодня высокая степень дифференциации индивидуальностей (см. иллюстрации). В этой обособленности умов и активностей как раз и проявляется более раннее начало цикла объективности, более благоприятные пространственно-энергетические условия развития западной ветви расы.
  • Атлантической (восточной) расе соответствует стадия массового сознания - доминирование материи и эмоций над сознанием и мышлением, слабая выраженность отдельных «я».

Специфика «русской» ветви выражена в одновременном наличии обоих типов в определённых пропорциях, которые не позволяют ни одному из факторов окончательно доминировать и в перспективе должны обнаружить некий метод конструктивного взаимодействия «интеллигенции» и «народа», который может транслироваться в международном масштабе как метод уравновешивания элитарных и эгалитарных социальных тенденций, конфликт которых сегодня уже достигает крайности.

Западное общество погружается в хаос дезинтеграции, и этот процесс хотелось бы проиллюстрировать цитатой из интервью с Владимиром Сорокиным, одним из немногих представителей современной русской литературы, наблюдателя вполне компетентного в субъективной восприимчивости, к тому же очевидно «западного» представителя русского сознания, живущего и читаемого больше в Берлине, чем на родине:

«Если вы заглянете в московское метро или европейское кафе, то увидите, что люди сидят, уткнувшись в гаджеты. Раздробление уже произошло, мир атомизируется. Границы будут проложены там, где кончается privacy человека. Мир будет дробиться еще сильнее - на государства-квартиры, государства человеческого размера. Идея некоего общего коллективного счастья, связанного, например, с прогрессом, с интеграцией, - обречена. Нет европейца, который не сказал бы, что Евросоюз обречен. В Европе вообще государства как таковые находятся на периферии зрения людей. Люди не очень-то идеологизированы, и слова «родина», «государство», «патриотизм» у европейцев вызывают зевоту. Я ничего не предсказываю. Я просто интуитивно чувствую этот коллективный страх перед раздроблением, распадом. Как это будет - никто не знает»

Текст очень показательный для сознания в стадии обособления, «свободы», ощущение которой проецируется на внешний мир, и в силу резонанса замечает в нём созвучные собственной проблеме признаки. Как сам же Сорокин сказал чуть раньше «Но свобода и есть покинутость... Когда больше нет никакой опеки, никакого пафоса. Человек выходит один на один с метафизикой. С жизнью»

Эволюционная цель атомизации не распад и хаос (хотя, с точки зрения отживающей формы это выглядит именно так), но становление, которому предшествует внутренний переворот в сознании, а также неизбежно сопутствует кризис и временная потеря ориентации в эволюционном пространстве - «покинутость». В более высоком опыте аналогичную «покинутость» мы можем найти в символе «Христос в пустыне», только там индивидуальное сознание покидает человеческую сферу актуальности и смысла вообще, а не сферу массового сознания, со всей её «опекой и пафосом», что представить довольно трудно, но аналогия всё же сохраняется.


В это время в России (находящейся большей частью в стороне от процесса западного полураспада) логично заблуждаются, если не сказать естественно самообольщаются, интерпретируя временный хаос «Запада» как некий упадок и потерю духовности, в противовес собственной возрастающей адекватности. В домостройной и обывательской системе измерения это может быть и так, но в реальной мере никогда «духовность» не была и не будет синонимом или атрибутом религиозности, патриархальности, традиционализма, зажиточности и пр. Все эти ценности важны на своём месте и в правильной пропорции, но никогда они не первичны. Взять хотя бы ту же евангельскую историю про «духовность», которая на поверку оказалась вдруг чем-то экстремально богоборческим и реакционным. Нынешняя российская «духовность» не менее реакционна, ей просто не подвернулся ещё подходящий случай полноценно проявить себя - подивиться иллюзии. Опыт, который сегодня переживают на «Западе», России ещё только предстоит пережить, пусть и по-своему, но следуя неизбежной логике и закону внутренней эволюции.

О России чуть дальше писатель говорит не менее контрастно, чем о Европе, но в сути довольно точно определяя пропорции внутренней структуры общества:

«Если говорить о России, то мы и не покидали Средневековья. У нас просвещенный феодализм. Здесь не надо ничего придумывать. Страна поделена между феодалами, наводнена опричниками, простой люд записан в холопья, этика отношений - феодальная»

Слова контрастные, но мыслитель ведь всегда страдает под давлением видимой неизбежности, наблюдая негативные движения феноменальной картины мира, но не видя при этом внутренней позитивной творческой стороны становления. Представьте себе актёра в трагической постановке, который вдруг забыл, что он лишь исполняет роль, и отождествился с происходящим сценическим действием. Будешь тут резким на словах.

России нужно решать свою проблему, а она была и всё ещё есть проблема борьбы с духом тоталитаризма, который суть невежественная интерпретация истинной внутренней энергии интеграции. Это не проблема рождаемости, продвинутости ПВО или урожайности зерновых, это проблема сознания, а не формы, только она первична, но именно её пока не удаётся актуализировать, скорее наоборот - предпринимаются усилия для очередного усугубления этой негативной тенденции. Я вот откровенно не знаю, хватит ли сорока лет, чтобы вывести русский менталитет из египетской тьмы тоталитарного плена. Судя по дню сегодняшнему - нет, не хватит, ведь уже больше тридцати лет прошло, а «главное» и его незатейливые «песни» всё те же, старые. Как в базарной лавке, эффективность и актуальность до сих пор оценивается поголовьем, удоями, объёмом жировых запасов, скоростью ракет, толщиной брони... Всё равно что «духовность» оценивать каратами золота креста на мамоне первосвященника.

обобщения, коневодство, ПТУ, сказка на день, лекции

Previous post Next post
Up