Пампукская Хрюря

Dec 11, 2015 11:36


Для более внятного понимания семеричности можно выстроить аналогию с человеком на его собственном плане, то есть с человеком как личностью. Личность так же семерична: три объективных характеристики, три субъективных и одна синтетическая:
  • ЯВЛЕНИЕ - III Аспект, активность, Дух Святой, Брахма, форма: объективное  1-физическое, 2-эмоциональное и 3-ментальное тело
  • КАЧЕСТВО - II Аспект, любовь-мудрость, Сын, Вишну, содержание: субъективное 4-физическое, 5-эмоциональное и 6-ментальное тело
  • ЖИЗНЬ - I Аспект, воля, Отец, Шива, существование: 7-личность

Физическое тело, например, имеет как объективные характеристики, размеры, вес, цвет и т.д., так и субъективные: выносливость, реакция, координация и т.д.

Личность, совершено странным для ума и парадоксальным образом, в силу своей синтетической природы, не имеет собственных объективных или субъективных качеств, синтезируя все шесть «подлучей» своего проявления, сама она одновременно видится и как объект и как субъект, выражая единую жизнь. Попробуйте сами отделить от любой характеристики личности то, что относится к шести, чтобы осталась личность как она есть? ) Единственный более менее осязаемый эффект личности можно назвать, «магнетизм», или «харизма», «жизненность» в широком смысле или что-то в этом роде, природа чего непонятна и локализация чего распространена везде и всюду среди всех шести остальных аспектов.

- - - - - - - - - - - - - - -

При переносе аналогии и внимания на более высокий план, семеричность меняет свой фокус, перенося его с личности в тот центральный источник жизни, который называют Душа, или Солнечный Ангел. При этом:
  • три объективных личностных аспекта отбрасываются как непринципиальные (смертные)
  • три субъективных личностных аспекта становятся объективными аспектами души
  • личность трансцендируется в душе (перестаёт существовать, «у Учителя нет никакой личности»)
  • три ряда лепестков Эгоического Лотоса (знания-любви-жертвы) становятся тремя субъектами существования
  • душа становится центральной синтетической точкой

Если в этих несложных перестановках внимания разобраться, то будет видно, почему для так называемой духовной личности субъективное качество мысли становится объективным выражением жизни души, какова этимология слова ДУША вообще и что значат слова вдохновение или откровение - открытие субъективной природы как объекта для более высокого дыхания жизни.

- - - - - - - - - - - - - - -

При ещё более высокой перефокусировке существования от занимаемой должности освобождается уже душа,  три аспекта Триады (атма-буддхи-манас) становятся тремя субъектами существования центральной Монадической Жизни. Которая в собственном финале так же трансцендируется (растворяется) в нечто совершенно невообразимое.

Вот такая вот... матрёшка наоборот.

ПТУ, лекции

Previous post Next post
Up