кто-то: нельзя искать Истину в качестве некоего подготовительного занятия
- - - - - - - - - - - -
А ведь действительно, вовсе не очевидно, что «абсолютная истина» это нечто относительное, само название уже как бы скрывает. Впрочем, прежде не очевидным должен быть тот факт, что «истина» - это вещь сугубо практическая и утилитарная, а не абстрактная синяя птица в вакууме умозрительности, обеспечивающая бесконечное искание ради искания.
В чисто техническом смысле «истина» - это наивысшая вибрация для той или иной сферы бытия. Сфер этих много, но не горизонтально много, а в иерархии (как матрёшка), и в каждой активна своя по-Сеньке-и-шапка «абсолютная истина», которая, несмотря на относительность в глобальном масштабе, локально имеет всё же право называться «абсолютной», поскольку для всякой единицы сознания внутри сферы эта системная истина является трансцендирующим фактором, «освобождающим». В евангельском символизме, например, эта высокочастотная вибрация называется «узкие врата» и «игольное ухо», а известная проблема обывательской привязанности человека к человеческой сфере эволюции описана словами, которые кому-то кажутся парадоксальными: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» - но, никакого парадокса тут нет, ведь трансцендирование сущности подразумевает и отречение от формы существования, и ладно бы только от грубой физической телесности и эмочувственности, так в первую очередь это отречение от тонкоматериальный форм телесности ментальной, от концепции «я», всех её дополнительных личностных атрибутов и бронзулеток самомнения. Годы общения в ЖЖ, например, показали, насколько для многих в нынешнем состоянии сознания это всё немыслимо, вплоть до выдумывания какой-то собственной самоцентричной метафизики, полностью иллюзорной, но формирующей своего рода ментальный кокон, личную вселенную с личной абсолютно-безотносительной истиной.
«Для непредвзятого ученика и для того, кто помнит, что истина открывается постепенно, совершенно ясно одно: с течением времени самое полное выражение истины, доступное в какой бы то ни было отдельный момент, предстает всего лишь фрагментом целого, а еще позднее наступает осознание того, что и это - только частицы некоего явления, а следовательно - само по себе является искажением действительности» (
ТКО / Предисловие)