Oct 13, 2024 19:18
Как эмигранты вынуждены смотреть на родину через призму разочарования и нужду рационализации правильности своего выбора, доходя порой до абсурда, так и самые заряженные на скептический настрой по отношению к религии люди получаются, как правило, из тех, кого вовлекли в религиозную среду с детства, и кто по мере взросления, по тем или иным причинам, не смог пережить разрушение детской иллюзии «божественного». Если притворность Деда Мороза пережить не сильно трудно (не велика и потеря, конфеты можно и самому себе купить), то абсолютизм претензии религиозного мифа просто так переосмыслить на качественно новом уровне и компенсировать индивидуальным усилием не получится. Тут уже нужны жертвы, а не широкие карманы.
В ЖЖ периодически встречаются автобиографические «самодоносы» беженцев из лона церкви. Понятно, что религиозная среда специфична и удовлетворяет запросы людей определённого эволюционного состояния, эмоцентричного в первую очередь. Потому детство с лёгкостью на эту среду реагирует, но если у субъекта есть ментальный потенциал, то к моменту оформления ментального тела (годам к 25-35) конфликт с религиозной средой почти гарантирован, если только потенциала не хватит для абстрактного мышления, тогда этот конфликт можно преодолеть через переосмысление. Если же менталитет сфокусирован ещё на конкретном уровне (интеллектуализм, ментальный формализм, критицизм), то индивид станет если не ярым атеистом, то, как минимум, активным альтернативщиком, благо шизотерической лапши на уши и адептов счастья нынче с избытком, на любой вкус.
обобщения,
аналогии,
психология,
религиозность