Есть музыкальное понятие «голос». В самом простом смысле: первый голос исполняет оригинальную мелодию и ритмически и гармонически, второй голос только ритмически, а гармонически он частично или полностью использует те ноты в тональности, которые сейчас не использует первый голос. За счёт этого возникает полифония, динамический аккорд. Если, например, М и Ж поют одну и ту же партию, то они поют в унисон, в один голос, а все различия слышны за счёт разницы в тембрах этих голосов, то есть в музыкальном смысле (в нотах) разница не очевидна. Тут как разница между математикой и физикой, «тембр» это из физики непосредственного исполнителя или инструмента, а ноты - из математики.
Интересный наглядный пример драматического (а не только музыкального) использования двухголосья можно расслышать в исполнении песни «Эхо любви» Анной Герман в паре с Лещенко. По отдельности в «диалоге» каждый, естественно, ведёт партию первого голоса, оригинальную мелодию (пусть и с разницей в октаву из-за разных диапазонов), но когда партии сходятся вместе - исполнители используют все три возможных варианта возникающих «отношений»: 1+1, 2+1, 1+2. Тут явно сознательный гипертекст, который обычным слушателем считывается только подсознательно.
Click to view