Эзотерически «разум» и «любовь» - это синонимы, но эКзотерически это наверняка неочевидно, как неочевидна, например, синонимичность лета и зимы в контексте термодинамики и планеты в целом, а не локальной местности и личных ощущений наблюдателя. Натягивая свои локальности на глобус, человек никогда не придёт к пониманию целого, в том числе и в вопросах «разума» или «любви», но он пока всё пытается.
Можно так сказать: «разум» и «любовь» - это проявления одной и той же сверхчеловеческой интегрирующей силы, которая в трёх мирах человеческого существования воспринимается как спектр, где «любовью» называют астральный (эмоциональный) диапазон проявления, а «разумом» - ментальный. И то, и другое проявление «Света Души» путают с их «лунными» (отражёнными) двойниками: «разум» путают с «интеллектом», а «любовь» с «манией», или «камой» (желанием). Интеллектуальность - это свойство материи, а разумность - духа, если по-простому. Вот мы с вами живём в мире глубоко материально-интеллектуальном и с явным дефицитом разумности, в мире глубоко похотливом и с явным дефицитом любви. В «лунном» мире мы живём. Вавилон.
Интересной метафорой может служить текст любого поста или даже коммента в ЖЖ, в смысле, что такая метафора касается тут каждого:
Как форма текст создаётся из букв, словно здание из кирпичей или тело из клеток. Интегрирующую буквы творческую энергию излучает воля автора к выражению, порождающая на пути к материализации «сына» - посредника между волей и речью, который на внутренней стороне текста (в контексте) формирует мыслеформу, а на внешней - текст. Для наблюдателя на внешней стороне «любовью» понимается та невидимая ему творческая сила, которая чудесным образом притягивает буквы, собирая из них слова > предложения > текст, а «разумом» понимается содержательность этого текста.
Такова же и роль Христа, и в контексте метафоры интересно пересмотреть известные тезисы: «кто не собирает со Мною, тот расточает», или «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Мы пока ещё живём в мире «лунном», «графоманском» - текст ради текста, вещь в себе. Люди ещё не развили потенциал сердечного центра и тем более головного, потому ни «любви», ни «разума» не разумеют, отсюда и вся вот эта вот трагикомичная мировая картина в жанре Босха, или как сказал на днях один забугорный трансвестит: «мы уже выгнали Христа из Рождества, почему бы нам теперь не выгнать и само Рождество».