В субъективном времени, как вам всем хорошо известно, будущее из эона течёт в настоящее, со всеми вытекающими, такими, например, как эхо, возникающее прежде звука. «Появились следы тех, кто ещё не пришёл». В этом смысле эпохальность нынешних событий скорее всего не очевидна тем, кто реального времени не воспринимает и потому вынужден ковыряться извилиной в сиюминутном, в «картинке мира», не зная сценария этого кино, пытаясь что-то сообразить на не менее фрагментарном ретроспективном фоне истории, в которой тоже всё неоднозначно, кроме, разве что, статистики убиенных.
Репетиция Судного Дня - такую аналогию можно провести в максимальном обобщении между нынешним и будущим. То, что сегодня происходит в умах (именно в умах, остальное вторично и не принципиально) - это процесс выбора между левым и правым путём, но выбора обусловленного не интеллектуальным рассуждением, о чём вчера упоминалось, а тем состоянием сознания, тем качеством восприимчивости, которое наделяет ум спецификой различения и распознавания сущностей за внешней формой. Именно по этой причине битва за мнение давно уже вышла на первый план, ведь все «факты» существует только в умах, а не на полях сражения.
«Судный День» это не какая-то киношная катастрофа, когда всё окончательно слетело с катушек в ядерный салют, хотя и такое может случиться, но только как катастрофа формы. Я потому и хочу поднять эту тему сегодня, потому что на опыте нынешнего дня можно уловить неформальную мораль тысячелетий.
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую»
В продолжение вчерашней темы о том, что «договориться невозможно». Два ключевых для нынешней цивилизации мистических текста - Евангелие и Гита - описывают момент крайности и раскола, когда вопрос бытия-сознания встаёт ребром и никаких компромиссов уже не допускает. И когда Христос говорит «Кто не со Мною, тот против Меня. Не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее», и когда Кришна объясняет Арджуне почему тот обязан сражаться со своей роднёй игнорируя смертные формальности - в обоих случаях вершится некий суд, ибо настал момент такой, время договариваться прошло.
Момент суда (малый или большой) наступает всегда в цикле любой активности. «Время», как нечто линейное, это в сущности динамическая иллюзия наблюдателя в цикле активности, кривизна которого слишком велика, чтобы её обнаружить феноменально, эту кривизну можно только понять, а следом понять и неизбежное наступление такого момента, когда плоды творчества и «зёрна истины» будут извлечены, а всё остальное - отброшено. Так же как плоская земля была пространственной иллюзией, так и линейное время есть иллюзия временная. Вот вы сели написали поток текста по какому-то вопросу, а из этого папируса только один абзац оказался хоть как-то актуальным, остальное можно удалить - вот вам судный день, всему есть предел и критерий. Нельзя «жалеть» количество формы только потому, что оно возникло в цикле активности, это будет графоманией - грехом, профанацией.
«Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь»
Любая форма это иллюзия, но подобную эзотерическую догму не так просто понять и принять живущим в форме и отождествляющим себя с ней. Физики знают что солнце выгорит, и знают почему, так и лирики должны знать, что «Судный День» наступит в силу метафизических законов природы, а не потому, что бабушка надвое сказала в каком-то старинном пророчестве.
Тайна «агнца» и тайна «козла» это тайна того творческого цикла, внешней формой выражения которого является человечество. Слово «тайна» тут опять же в эзотерическом смысле, её никто не скрывает, она скрывает себя сама, как вершина горы «скрывает» себя от праздных пешеходов в долине. Всякая реальная «тайна» относится к природе целого и именно потому для дифференцирующего интеллекта она становится проблемой, она может иметь огромное количество «ликов», каждый из которых будет верным, но ни один из них не будет подлинным, так как действительность это процесс действия, она не сводима к формам, в том числе к формам мысли, которыми оперирует интеллект. Вечная драма интеллектуалов - невозможность «сложить пазл». Тайну нельзя прочитать, до неё нужно дойти, она «достигается достижением», но о тайне можно и читать и писать, несколько таких «ликов» интересно рассмотреть в контексте современности.
В самом тривиальном смысле, понятном верующим как мораль басни от Матфея, «овцы» и «козлы» это символы двух типов людей - послушных пастырю и непослушных, которые себе на уме. Даже в таком регистре смысла аналогия с сегодняшним днём вполне прямая, если рассматривать нынешний кризис как антагонизм мира коллективизма и мира индивидуализма, азазельские татуировки бойцов нацбатов только добавляют художественности библейскому образу «козлов», а для Библии это животноводческий символ вполне канонический:
«Терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою; поэтому они бродят как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря. На пастырей воспылал гнев Мой, и козлов Я накажу; ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое...» [Захария, 10]
Тем не менее, было бы крайним упрощением представлять индивидуализм как сатанизм, а коллективизм как его позитивный антипод. Индивидуализм это болезнь роста «я» на пути к полноте группового самосознания, а коллективизм не чужд стадного инстинкта из-за недостаточности сознания масс.
Эзотерически «овцы» и «козлы» - одна из фундаментальных метафор жизни, отражённая в знаках Овен и Козерог зодиакального круга, который сам, в свою очередь, является метафорой полного цикла активности. Некоторые факты:
- Овен и Козерог это альфа и омега - начало и конец цикла посвящения.
- Христос является Козерогом по рождению, «пасхальным агнцем» по смерти, Альфой и Омегой по сути - началом и концом человеческой эволюции в трёх мирах. Рождество и Пасха это праздники Козерога и Овна.
- Загнутые вовнутрь спиралевидные рога овна и «развёрнутые» рога козла это метафора инволюции-эволюции, а так же процесса «подъёма кундалини», как о нём пишут в книжках.
- История современной («послепотопной») цивилизации начинается с Века Овна (ок. 2000 лет до Рождества Христова). Цивилизация эта является «арийской», Овен, по совпадению, на латыни называется aries. Поскольку прецессия движется по зодиаку против часовой стрелки, Век Козерога наступит после начинающегося сегодня Века Водолея, через пару тысяч лет, тогда будет иметь место кризис «Судного Дня» намного более радикальный чем нынешний.
«То, что возникает в Овне как духовная энергия, вступает в стадию души в Раке, в том знаке, в котором душа впервые облекается в форму, и достигает точки равновесия в Весах, где устанавливается баланс взаимодействия души и личности. В Козероге природа воли достигает полноты - и видимая цель достигается. В Козероге человек либо достигает предела своих амбиций, либо становится посвященным, достигшим своей духовной цели» [
Алиса А. Бейли «Эзотерическая астрология»]
«Либо - либо» в последнем предложении как раз и описывает реальный раскол в ментальности, которому соответствует реальный «Судный День» для человечества как целого. Аналогия («эхо») этого будущего раскола хорошо видна сегодня среди людей, вовлечённых в интеллектуально-морально-нравственный выбор вокруг противостояния Запада и России, которое для многих «вдруг» стало очевидным. Будущий «суд» отделит интеллектуалов, держащихся за своё мышление и самость как за первичную ценность (уверен, многие в ЖЖ поймут о чём это), от тех, кто откажет интеллекту в первичности, превзойдя его как высшее материальное ограничение в трёх мирах. А я напомню, что с эзотерической точки зрения ментальность это тоже материальность, формальность, телесность - иллюзия. Больше подробностей можно почитать
>тут< и
>тут<.
Как ни смешно, но эпитеты «баран», «бык» или «козёл» имеют глубокие метафизические корни. Пресловутый «либерализм» являет собой обострение амбиций индивидуализма «арийцев» в семье других народов, перерастающее в коллективную амбицию целой расы, неизбежно фокусирующуюся на препятствии, которое не позволяет этой амбиции достигнуть полноты самовыражения, и так же неизбежно игнорирующей негативные последствия для индивидуалиста от его собственной активности. Россия становится камнем преткновения именно потому, что она единственная, кто прямо входит в «арийский» тип, но хронически отказывается участвовать в этом беспределе.