...вот что может случиться...
Я в метро. Надо срочно позвонить, достаю мобильник, набираю номер --- и тут выясняется, что питание у него кончилось, и он отключается.
Через некоторое время включаю и пытаюсь это сделать ещё раз --- с тем же результатом.
Что делать? Просить у случайных встречных --- как-то стрёмно, да и сейчас все ходят напуганные историями про кражи мобил, которые начинаются с просьбы срочно позвонить. Не дадут небось, да ещё и попытаются милицию звать.
Вспоминаю, что есть такая штука "таксофон". Как он работает сейчас? Кажется, по карточкам. Какие-то две старые карточки даже обнаруживаются в недрах кошелька.
Где висят эти таксофоны? Кажется, одлжны быть почти у каждого выхода из метро. Придётся
выходить.
Выхожу. Действительно, висят. В переходе перед входом в метро. Пробую позвонить --- разумеется, мои старые карточки, если на них что-то из денег и оставалось, давно просрочены.
Где же продаются эти карточки? Вспоминаю, что вроде бы раньше их можно было взять в кассе метро.
Иду к кассе, стою в очереди, после чего мне радостно сообщают, что теперь в метро эти
карточки не продаются. На мои жалобные вопросы "а гдееее?" через некоторое время добрая
кассирша всё же даёт ответ --- на улице около выхода есть киоск.
Выхожу на улицу и вижу два киоска. Надписей толковых нет ни на одном. Какой из них? Приглядываюсь --- в один очередь, а другой закрыт и бумажка какая-то висит на нём. Подхожу к первому, стою в очереди, после чего выясняется, что киоск не тот.
Подхожу ко второму киоску, читаю бумажку: "Перерыв 15 мин." ВОт кто пишет такие бумажки? Напписали бы "Перерыв до (например) 16.00". А то откуда отсчитывать эти 15 мин.? (кстати, звонить-то надо срочно!)
На счастье, через некоторое время дверь киоска открывается, туда заходят, потом открывается и окошечко. Спрашиваю, продаются ли тут нужные мне карты. Говрят --- да, но нужно подождать "несколько минут".
Жду. Из двери киоска выходят какие-то люди, теперь продавщице можно и делом заняться. Она включает кассовый аппарат (или что-то ещё) в розетку и радостно сообщает, что аппарат должен "нагреться", только после этого возможна продажа карты.
Ждём минут семь. "Ну как --- нагрелся аппарат?" --- "Да". --- "Ну так продайте мне уже
карту". "Сейчас..." Тут продавщица извлекает из кармана связку ключей и ачинает искать нужный, чтобы открыть сейф, где карты лежат. Никак у неё это не получается. Думаю --- а вот пока "аппарат нагревался", это нельзя было сделать?
Наконец сейф вскрыт. Вручаю продавщице 100-рублёвку, а за карту нужно заплатить 65 руб. И тут новые новости --- а я кассу сдала сейчас, только 50-рублёвые на сдачу. Наберите ещё 15 рублей...
Хорошо, что я не успел высыпать из кошелька кучу мелочи, которая только вес лишний создаёт. Так что в течение следующих 3-4 минут нужная сумма в 15 рублей была, наконец, набрана монетами по 10 и 50 коп., а также попались 2 монеты в 1 руб. Карта наконец кулена! Уррра! Наконец можно вернуться к таксофону и позвонить, что я и сделал. Видели бы вы, какие при этом радостные (наверное) были у меня глаза --- прохожие тааак удивлённо оборачивались...
Вот сколько новых и интересных впечатлений я получил, забыв зарядить мобильник... Заодно обнаружил, что с таксофона можно теперь слать SMS и даже е-mail. Но экспериментировать не
рискнул...
И подумалось мне --- а ведь каких-то 15 (а практически --- даже 10) лет назад никаких мобильников у нас не было. И даже представить себе такую ситуацию я вряд ли смог бы...