С переменным включением отзанималась этот год ведением в танго. В начале года мы уговорились с партнершей (которая хочет учить мужскую партию), что будем ходить на уроки и водить по очереди. На практике она хочет и может больше: у нее своя стратегия, и женскую роль она берет только в частниках у преподавателя. После чего постоянно трещит, что тот или иной партнер делает не так. По этой причине я благословляю своего деревянного партнера, который именно со мной делает успехи и за счет редко встречающейся в танго-краях генетической музыкальности котируется уже очень неплохо. Благодаря его уникальному оснащению моя танго-жизнь полна приятных сюрпризов и своеобразных ощущений от тандема со сколько-нибудь умелыми танго-лидерами: мне есть чего вкладывать в этот тандем, а им есть чего принимать.
В группе, где мы с партнершей занимаемся обоеролием, уже довольно умелые новички, и мы разучиваем связки. Когда меняемся по ходу ронды, партнерша передвигается в парах "за мальчика". А я занимаюсь любимым делом: молча диагностирую выверты новичка и исследую, как устроена его танго-конструкция. Если ему интересно (обычно да), то объясняю на словах и на своем туловище, которое уже довольно пригодно для демонстрации "правильно-неправильно". Если много объяснять, то могу пропустить смену партнеров - остаюсь в паре, пока не увижу прогресс. Мне на уроке вообще все позволяют делать все, что угодно, очень приятное ощущение - вседозволенность :) Когда точно представляешь себе, что именно вот это "все". В конце урока мы с партнершей вспоминаем, что я как-то мало была "за мальчика", и она объясняет экстерном - мне хотя бы уловить технику шага в комбинации и движение корпуса. Напрактикуюсь когда-нибудь потом. Иногда она требует, чтобы я ее водила, но если был тяжелый день, я ленюсь. "Ну ты и ленивый мужик!!" кипит она возмущенно. "Да, - отвечаю я просто и скромно. - Это я... То есть, он."
Тогда она делает хитро: я прихожу на тренировку к начинашкам, а вместо нее приходит девочка-девочка. И весь урок я должна пахать за лидера. И меняться с новыми девочками тоже. Девочки не привыкли, и очень по-разному воспринимают. Особенно кто крупнее меня и с постоянным партнером, который как-то ведет в каком-то своем выворотном новичковом стиле - тут я. Как бы претендую, нипаймичоподногаме... Но я сразу командую: "Ничему не удивляйся!" И сразу перестают удивляться, и работают, куда веду.
Танго-классы - идеальное место, чтобы покомандовать в безопасной и дружественной среде. Во всех остальных средах люди как-то агрессивно отстаивают свое, нипаймичо. В основном, их упреки сводятся не к тому, что именно я им говорю, а как - сказала бы по-другому, так и сделали бы, что велят. Я на это думаю, что мне просто некогда в их реверансы - у меня всегда следующая задача виднеется. На это жизнь возражает, что половина задач как-нибудь сама рассосется, а вот там, где уже как бы открыла рот чтобы сказать А, надо замедлиться и добавить матерный артикль ДБ!.. Короче, надо тщательнее концентрироваться. На убедительности. И я пробую. Тем самым, с высоты пула задач я становлюсь еще более лениво-созерцательным работником, ага... Надеюсь, начальство как-то пропустит все эти перемены моего ума? На всякий случай прощупываю почву у смежников, куда бы свинтить вместе со своей должностью, на которую щелкает клювом карьерно-ретивая молодежь. Что стало видеться мне как-то даже возможным, при условии некоторой реорганизации труда (к которой как я вижу уже формируются и бьющие в глаза обстоятельства... но до осени в эту сторону думать не след, а след оставаться при текущих задачах).
Таким макаром меня бросали в воду танго-лидерства всего два раза: на первом уроке я честно отводила девочко-девочек - с выпученными глазами и разобранными ногами-туловищем. То есть, либо шаги, либо ведение. Потом ржали с партнером #4: Знаешь, я делаю точно такие ошибки, как ты! И сразу их распознаю, но всегда - после!" Как писал один эмпатичный русский поэт про это самое: "И больно, и смешно." К концу года ведение на выученную связку я более-менее отшлифовала, но до сих пор не могу двигаться в ронде - вообще не понимаю, что происходит ВНЕ пары, настолько я вся внутри этого механизма... Я подумаю об этом позже. В следующем учебном году.
На втором уроке с девочкой за лидера я уже не менялась, а занималась внутрипарной компенсацией: я задаю ритм и жесткость (кстати был урок милонгу танцевать). Она сообщает ртом, где я что пропустила, где падает локоть и всякие такие вещи - я прошу немедленно открывать рот и говорить! Потому что телом я присутствую на каком-то другом участке, и мне нужно за счет чего-то собирать оба-два: место внимания и место провала внимания. И вот здесь очень удобно, что сразу работает кинетическая коммуникация и вербальная, только на этом и можно прогрессировать.
Партнерша приехала с марафона и спросила, многому ли я научилась (я была на уроках то с девочкой, то со своим партнером, который как раз вернулся с китайщины). Я честно ответила, что в смысле танцев - немногому)) Но мы будем практиковаться на еженедельных практиках: один день с партнершей, а другой, когда недельная милонга - с партнером. У меня все еще очень путается в голове эта смена ролей: в какую сторону встать лицом, с какой стороны обходить партнершу. Но единственный способ против рыщущего по нашим возрастам Альцгеймера, это тупо долбить попеременно такое все, вербально-кинетически. Больше ничего нового изучать в этой жизни я как-то наверно уже не сподоблюсь - уж очень я ленивый мужик... И немужик тоже))
На милонге болтали с малознакомой, и я обратила внимание, что танго-зависимость у меня вполне доброкачественная. В отличие от всех остальных моих зависимостей, которые я по жизни с ощутимыми усилиями лишь меняю одну на другую. А именно: если я хочу танцевать - иду и танцую. Если не хочу - не танцую. В обоих состояниях мне дивно хорошо: без танцев от того, что какой-то период я не трачу свое время на зряшное вроде занятие. С танцами - что я ловлю (и даже иногда седлаю, когда смотрят именно на меня) этот дивный вайб музыкально-коллективной телесности, что называется "в едином порыве".
Возвращались к полуночи на одном автобусе: я, мужчина из Сербии и женщина... из налоговой)) Обсуждали особенности разных районов нашего города, серб живет на Каламая, и там по ночам в "креативном городке" (на самом деле - конгломерате кабаков) Теллискиви народ отжигает. Я резюмировала, что вообще все люди крейзи, и мы тоже. Просто у нас сравнительно вежливое и безобидное хобби. Поэтому когда мы возвращаемся в автобусе "на своей волне", народ не шарахается от нас в другой конец автобуса. Но если бы все крейзи занимались тем, чем мы с вами, то лично я бы свалила - мне нужны специфические, камерные условия. Для работы над собой и окружением.
И еще серб сказал, чтобы мы на эту крейзи-радугу (на тот момент она была полной дугой) загадывали желание.
Я моментально загадала: чтобы для всех людей было такое небо. Всегда.