Дети уехали к себе, закончив ремонт (не совсем), на фото их первый завтрак. К счастью люди научили мою дочь, как правильно Христос Воскресе. А тот, кто не способен красить и печь, идет на работу. Уже перед самым выходом, когда я поливала цветы, на меня сверху свалился горшок с геранью. Жили два месяца, как на вокзале, и когда дочь искала место под свою рассаду, она убрала герань с подоконника на шкаф, под потолок. Горшок легкий, а цветочек-то к свету тянется! Он тянулся, тянулся и... Перевесил. Я как раз с кувшином подошла и даже ничего не успела сделать, никуда залезть - он просто чебурахнулся мне на голову, еле успела отскочить. Герань жива, но пол весь в земле, я спереди вся в земле, и разбираться некогда совершенно. Что-то с себя стряхнула, а что-то размазала. Ну да людям, с которыми я взаимодействую, мой землистый вид до лампочки. Спасибо, Господи, что не кирпич! В святой день. Дочь сказала, что это намек. Я ответила, что тоже поняла, что в моем Христос Воскресе что-то не так. Но что именно?
На работе выяснилось, что за выходные вообще не споймалось никаких злодеев по теме бытового или семейного насилия, и даже - что совсем небывало по нынешним временам - по мелкому воровству. Я объяснила ошеломленным коллегам, что это потому, что на нашу Пасху работать нельзя, вот и нам тоже. Так что сидим и думаем о вечном.
Я смотрю фотографии со Всенощной (снаружи разных церквей) и рассуждаю: "В трудные времена люди начинают молиться столь истово, что некому и свинячить. Значит, религия все еще действует на нравственную основу ан масс. Хоть и как опиум: сильный, но кратковременный эффект." Коллега-эстонка из Маарду посетовала, что сегодня впервые не смогла уснуть. Она живет поблизости от местной православной церкви, и никогда прежде так громко и долго не звонили в колокола на Пасху, не является ли это нарушением ночного покоя? Я возразила, что такая аномалия - скорее свидетельство нарушения покоя душевного, с чем русские верующие и пытаются справляться доступным способом. Примерно как жертвы со своим бессилием, ты понимаешь о чем. До кучи рассказала ей давнюю историю об одной патриотичной эстонской женщине, которая жила в доме напротив Бронзового солдата, когда он еще стоял на Тынисмяги. Когда ее задолбали национал-политические ритуалы под окнами, она поменяла квартиру и переехала в начало улицы Фильтри. Где-то через год-два именно туда перенесли Бронзового солдата, только толпа мимо ее окон стала проходить больше в разы. Пока смешно, можно и про мораль: если выпало возле русской православной церкви поселиться, твой ночной покой это и душевный покой ее прихожан, это коррелирует. Тогда она посочувствовала: лишь бы им помогало.
Вечером собрались у мамы, сестра сделала курицу в духовке (как цыпленок-табака, только ХХL, вкусно). Печь она не стала, сказала, нет настроения. Новости рассказала только мне, по телефону, и чтоб я не говорила родителям. Она еще плотно "у себя дома", даже какие-то дела своего квартирного товарищества ведет по интернету.
В Днепропетровской области трем ракетным ударам подверглась железнодорожная инфраструктура и промышленное предприятие. Есть сообщения об одном погибшем
Разбомбили железнодорожную станцию, где когда-то работал ее отец. Ударная волна повредила дом в ж/д поселке, где квартира родителей. Та самая квартира, которую они отстроили, когда я привезла им деньги, оставшиеся после смерти нашей другой тети, во Владимире. Повреждения стандартные: подъездные и вообще все окна с деревянными рамами разбиты, пластиковые выставило с рамами, подъездные двери вдавило так, что мчс пришлось разрезать, чтобы добраться до людей. Единственная квартира с целыми окнами - наша. Перед уездом сестра заклеила стекла скотчем, может это помогло. Котик, которого тетя оставила соседке, чуть с ума не сошел. Соседка, впрочем, тоже. Плачет, затягивает окна пленкой, ей некуда податься. До окончания войны стекла не вставляют. Сестра сказала, что это счастье, что окна целы: нет осколков, которые некому убирать, а летом не будет залетать мусор, не будет нашествия мух и птиц... Летом, может быть, вообще ничего не будет. А сейчас есть то, что есть.
Когда Христос воскрес, он велел радоваться. Не "чему", а "как": как заблагорассудится. Как именно? На данный момент враскорячку: бессильно и беззлобно. Второе важнее: в момент, когда с первым происходит перемена, из-за недоработок со вторым возникает проблема. Очень сильная - проблема...