Уходящий год

Dec 24, 2013 23:57

Всякие разные мысли приходят перед Новым Годом. В частности, приходит вопрос - а что же все-таки было в уходящем? Особенно часто он приходит, когда ковыляешь по сугробам, внимательно глядя вниз, под ноги, а ноги проваливаются в белизну... И удивительно мало информации передается по зрительным нервам в мозг, потому что- белизна.
Один из личных моих ответов на вопрос "а что же было эдакого в уходящем году", сейчас будет.
Случилось так, что по дурацкому стечению обстоятельств мне пришлось расстаться с лабораторией, где я более или менее прижился. В силу неприятных этих обстоятельств пришлось искать работу, а пока процесс поиска затягивался, чтобы не сидеть на попе, я нанялся курьером в одну контору. Контора невелика, и моим шефом стал непосредственно Исполнительный, и Сам каждый день давал мне поручения. Исполнительный холодным волчьим взглядом и отсутствием мимики здорово напоминал одного Ё-политика.
Дни у курьера в этой конторе бывали разные: иногда приходилось целый день летать мысею по городу, иногда - днями сидеть дома... Тот день был щедрым: я с утра до вечера катался на метро, ездил на машине, развозил конверты и забирал подписанные квитанции... Сильно к вечеру, когда осенняя ночь уже накрыла промокший город, сев в тачку, я закурил и набрал номер Исполнительного, чтобы отчитаться. И скоро понял, что расслабился рановато... Голос у шефа был какой-то странноватый, какой бывает, когда человек говорит, пересиливая себя. Исполнительный сказал, что него ко мне личная просьба. И даже оговорился, что я могу отказаться, если сегодня у меня на вечер другие планы.
Других планов не было, и кроме того, мне стало интересно.
Он попросил купить ветчины (обязательно XWZской), несколько бутылок минералки (непременно ZWXкой) и доставить все это в больницу, адрес которой он мне пришлет смс. Деньги за ветчину и минералку отдаст завтра. Я мысленно пожал плечами и сказал - без проблем.
Больница, запрятанная в одном из зеленых островков мегополиса, нашлась далеко не сразу. С пакетом, в котором булькала минеральная вода и молчала ветчина, я мрачно бродил по пустынным улицам, пытаясь поймать прохожих и узнать - где же вход на территорию чертовой больницы.
Прохожие ловко уворачивались.
Наконец мне удалось дознаться, но я уже ушел довольно далеко от припаркованной машины, и возвращаться к ней не хотелось. К моменту, когда ворота медицинского учреждения нашлись, у меня совершенно промокли ноги.
В больничном корпусе дежурил охранник средних лет, мятый, смертельно уставший от посетителей и врачей, такой обычный, почти христоматийный. Уставший и промокший, я налетел на него с идиотским "Мне к Марьиваннепупкиной", после чего был изучен, мысленно взвешен, найден легким и морально уничтожен. Потому что приемные часы закончились, потому что без дежурного врача никого не пускать, потому что без бахил и потому что гладиолус. Видя, как вытягивается моя физиономия, охранник видимо расцветал. Поняв, что напал на мелкого тиранчика, я попробовал другой подход... Не помогло ничего. Мятый был непреклонен.
Да, бывают неудачи в жизни, - подумал я и вышел на крыльцо корпуса, чтобы набрать номер Исполнительного. Исполнительный выслушал меня и попросил передать трубку этому охраннику - через пять минут, когда он сможет говорить, потому что сейчас не может. Исполнительный все же, как никак руководитель, подумал я, и стал ждать, когда он перезвонит.
В этот момент на крыльцо вышел Мятый. И закурил. И тут до меня дошло: обескураженный невозможностью выполнить поручение, я был в разговоре с Исполнительным был предельно откровенен, в том числе и в выражении своих эмоций относительно Мятого, и были там такие идиомы, как "хуNла", "г@ндон" и некоторые другие... А наружу я хоть и вышел, но от КПП, где дежурил мятый, отошел не сильно далеко, и дверь там не особенно толстая.
Охранник угостил меня сигаретой и спросил меня, а чего я, собственно, хочу от Марьиванныпупкиной.
Я рассказал все, как оно есть: что сын Мариванны прислал меня с передачкой, что я весь день крутил баранку, что меня всё это изрядно за\%** и что XWZскую ветчину строго говоря еще черта с два найдешь. Все это время я думал - слышал он мои переговоры с шефом или нет?
Позвонил Исполнительный, я отдал Мятому трубку, они что-то обсудили, и "зеленый свет" зажегся. Была призвана какая-то тетенька из медперсонала, мне выдали бахилы, и когда эта тетенька с немым вопросом посмотрела на Мятого, он махнул рукой и сказал ей:
"Да это просто шофер, его прислали сюда с передачкой. Пускай проходит, он наш".
Входя в лифт с минералкой и ветчиной, я испытывал странное чувство... Невелика, в общем-то, честь быть уравненным с шоферами и охранниками, медицинскими сестричками и санитарами, дворниками и кухарками.
Однако... Пока я поднимался в лифте, против моей воли в душе вырастало странное, неизвестное согревающее чувство, мешающееся с растерянностью. Возможно, всем иногда надо, чтобы кто-то вот так сказал - пускай проходит, он наш, такой же как ты и я, не лучше и не хуже.
Поэтому оглядываясь на уходящий год, я вспоминаю дождь, осень, свинцовую усталость и запах ветчины.
ЗЫ Щепотка соли: уходя, оглянулся на больничный корпус и узнал, что вовсе еще не старая мама Исполнительного лежит в онкологии

ветчина, директор, больница, русский мат

Previous post Next post
Up