Truly Asia Trip. Part 3

Feb 22, 2012 20:38


Общественный транспорт, или Не только на колесах.

Мы каким-то странным образом оказались такими тру-туристами, что хоть у самих себя автограф бери и начинай поиски пожертвований на прижизненный памятник. За время нашего пребывания в Малайзии мы испытали на прочность практически все доступные виды общественного транспорта - от футуристичного монорельса в КЛ до парома. В промежутках были государственное и частное такси, метро, междугородний автобус и даже поезд, нанесший сокрушительный удар по моей психике.

Вид монорельновой дороги, вагончики которой курсируют по центральным районам КЛ, заставляют вспомнить фантастические фильмы 80-х годов. Именно так художники представляли себе очень отдаленное будущее. А оно оказалось не таким уж и отдаленным. Поезд состоит всего из двух вагонов, не очень вместительных, но давки не наблюдалось ни разу. По слухам, монорельсом в основном пользуются все-таки гости бывшей столицы, эдакое дополнительное туристическое удовольствие, которое еще может довезти из точки А в точку В.

Монорельс пересекается с линиями условного метро. Условного - потому что всего несколько станций находятся под землей. Переходы с монорельса на станции метро - по улице, по стрелочкам. Поезда, как мы поняли, ходят без машинистов. Отдельного слова стоит цветовая идентификация «мест для инвалидов и пассажиров с детьми» - они ярко-красные, места же для обычных пассажиров синие.

Если билеты на монорельс - привычные карточки, то на метро - пластмассовые жетоны, которые при входе прикладываешь к валидатору, а при выходе скармливаешь ему же. Билеты можно купить в автоматах, кассы на станциях занимаются в основном разменом денег.

Разноцветного такси на улицах КЛ тьма. Собственно, по цвету они и различаются - красно-белое государственное, и разноцветное - зеленое, синее, бурмалиновое - частное. Все такси оснащены счетчиками, но мы, к примеру, по счетчику не платили ни разу. Чаще все заказывали «от стойки» - около основных достопримечательностей, на вокзалах и в торговых центрах есть специальные стойки служб такси, рассчитывают стоимость поездки сразу, и принимают оплату, таксисту остается только отвезти. Пару раз ловили прямо на дороге, но проще было договориться о цене сразу, хотя в конце поездки счетчик честно показывал сумму намного меньше. Но разница была не настолько принципиальна, чтобы отстаивать свои права, а уж по сравнению с московскими такси - так и просто божеские цены. Например, из аэропорта доехать до центра КЛ - 740 рублей, от парка птиц до отеля (приличная такая дистанция) - 200 рублей.

Но, пожалуй, настоящим приключением стала поездка на поезде КЛ-Баттерворс. На самом деле, нам просто надо было как-то добраться до острова Пенанг, соединенного с материком мостом. В Сети вычитали, что можно на  поезде или на автобусе, дальнейшие указания искать было лень. Нам казалось логичным, что всякие междугородние средства передвижения должны кучковаться в одном месте, а именно в районе KL Central - транспортного узла города, откуда и куда приходят аэроэкспрессы, пригородные электрички, где находится крупнейшая пересадочная станция метро, и так далее. Практика показала, что логика у нас хромает - автобусы  там если и есть, то с какими-то сомнительными маршрутами. На стойке информации нам сказали, что добраться до Пенанга можно и на поезде. Не уточнили, правда, что на конечной станции поезда придется пересаживаться на паром. Мы, наивные, тут же представили себе скоростной поезд а-ля «Сапсан», который доставит нас чуть ли не к порогу отеля часа за три (по обрывочным сведениям, которыми мы на тот момент располагали, автобус до Пенанга идет часов 5). И ведь нас даже не смутила низкая стоимость билета - 340 рублей с человека. На разницу между временем отправления и временем прибытия в Баттерворс мы обратили внимание только вечером, и составляла она 7 часов. Мой папа по скайпу развлекался, предрекая нам веселую поездку «на крыше индийского поезда», и в какой-то степени был недалек от истины. А Google Maps заботливо показали нам, что Баттерворс - это еще не остров, а вовсе даже материк. Свою двойку по географии я заслужила честно.

Началось все с откровения: малайцы ничего не знают о таком архаизме «пунктуальность». При времени отправления по расписанию 8-45 поезд был подан на перрон только в 9-15. И эта консервная банка-переросток никак не походила на те чудеса прогресса, которые мы себе намечтали. Ну хоть кресла вместо жестких лавок - и то хлеб. Кондиционер работал с перебоями, так что уже через пару часов у меня перед глазами стали скакать зеленые зайчики. Подавляющую часть пассажиров составляли (папа, привет!) индийцы и бедно одетые малайцы. Но главное впечатление от этой поездки, конечно - развлекательная программа. В нашем вагоне ехала чудесная индийская девочка, которая сначала громко декламировала свою индийскую Агнию Барто, потом перешла к надрывному пению - бенефис завершился исполнением Happy birthday to you, а когда репертуар иссяк - переключилась на монотонное «А-а-аааааа», периодически переходящее в трагический рев.

В Баттерворсе мы насладились легким слэмом при загрузке на паром. Но места там хватило всем. Стоит паром всего 12 рублей, если что.

Ясное дело, что повторять незабываемые ощущения от поездки на поезде - дурной тон, так что выбирались мы с Пенанга уже на автобусе. Всего 4,5 часа пути, широкие кресла, гигиеническая остановка (в поезде, к слову, я мужественно терпела все семь часов, ибо посещение туалета там, казалось, нанесло бы решающий удар по моему душевному здоровью). Последние два часа пути демонстрировали какой-то непонятный фильм то ли на китайском, то ли на малайском языке. Кажется, он был про бои без правил - там постоянно либо кто-то дрался, либо кого-то хоронили. Автобусы отправляются почти каждый час - хоть в КЛ, хоть в Сингапур, так как на одной автостанции борются за пассажиров больше десятка компаний. И при этом стоимость билета - такая же, как на поезд. И да, стоит ли говорить, что в КЛ автобусная станция, на которую мы прибыли и с которой могли бы уехать, была чуть ли не за углом от нашего отеля?!

Что-то про транспорт много букв получилось, поэтому, чтобы не злоупотреблять драгоценным вниманием, про санаторий имени ВИА Битлз на Пенанге расскажу в следующей серии. Не зря же мы так долго туда ехали.

игра в Города

Previous post Next post
Up