-Сэр? - спросил инженер.
-Ещё секунду. - Хат стоял с механическим дальномером, вмонтированным в бинокль, пытаясь определить расстояние до корабля пришельцев. - Мне кажется, я заметил вспышки! Запускай!
Инженер нажал на рубильник, выжимая из реактора всю доступную мощность. Тяжёлые полиметаллические трубки со свистом покину активную зону реактора, предоставляя цепной реакции полную свободу действий. Зашипели провода, замигали лампы предупреждения - быстрый старт на ректорах этого типа был опасен и капитан понимал это.
-Вижу рой, - возликовал связист.
-Лазерное наведение на чужаков, перехватывайте управление у Тэлы и Авеги.
-Есть, - связист застучал по клавишам, вязь символов побежала по экрану. Ракеты встрепенулись, перехватывая новые, уточнённые координаты. Сопла ракет от натуги покрылись металлической испариной. С каждой секундой набирая скорость, они приближались к втоженцу, стремясь загнать его в ту преисподнюю, откуда он появился.
-Что на экранах? - От нервов Хат жевал лицевую подию.
-Передаю максимальное приближение на центральный дисплей.
Хат обернулся и обмяк. Это была настоящая громадина. Даже на фоне далёких звёзд и космического мусора эта глыба с изящными позолоченными линиями и торчащими шипами казалась просто титанической. На секунду в голове воцарилась такая апатия, что капитану стало страшно. Он подумал, что если хотя бы половина флота неизвестных захватчиков состоит из вот таких громадин, у Талариан нет и шанса.
-Разрыв!
На секунду экран потускнел - компьютер компенсировал яркость вспышки, чтобы не повредить глаза экипажа. Одна юркая ракета оказалась быстрее своих сестёр и врезалась в сияющий корпус, посадив на него огненный цветок разрушения. Остальные сильно отстали и следы взрыва первой ракеты успели частично развеяться, прежде чем пелена ярости накрыла несчастный корабль.
-Элонн меня помилуй… - чуть слышно промычал связист.
Экран, не выдерживая магнитных импульсов и ярких вспышек, погас. Теперь всю красоту ядерных взрывов можно было наблюдать только через иллюминатор. Небольшое солнце родилось в центре системы Таларии. Теперь сомневаться не приходилось - с чужаками покончено.
Рубка возликовала. Радостно завопил инженер, забыв о своих обязанностях, со своего поста сошёл вахтенных, даже капитан позволил себе на секунду расслабиться - снял фуражку и вытер её свой маслянистый лоб. Казалось, вся база колыхалась на волнах веселья - даже солдаты в казармах громко пели гимн Талари.
Карканье сирены прервало веселье.
-Что, чёрт побери, происходит? - резко обернулся Хат.
-Перегрузка в реакторе! - завопил инженер, хватаясь за голову. Он сорвался с места, тут же скрывшись в тесных переходах.
-Сэр, поступает сигнал на чистоте 9, на связи Талария, судя по коду, сам элонн! - отрапортовал связист. - Вывожу на интерком.
-… шмир… хотим сме…й. ..ругого выхода. Н…. мы не против. Мы пришли с миром. Мы не хотим смертей. Сдайтесь, у вас нет другого выхода, - заговорил динамик приятным голосом. Хат удивлённо застыл на месте, занеся руку с фуражкой над головой. Связист, с полными глазами изумления, смотрел в пространство. Станция затихла, вслушиваясь в мелодии прелестного голоса.
-Мы не хотим смертей. Сдайтесь, у вас нет другого выхода. - монотонно повторяли громкоговорители. И никто на корабле не хотел сопротивляться. Вся тяга свободе ушла. Из сознания пропали мысли о патриотизме, о защите системы… о захватчиках… всё было хорошо, всё было… кончено.
Инженер застыл, так и не нажав кнопку экстренной остановки реактора. Капитан так и не отдал свой последний приказ. Вахтенный так и не познал женщину. В один чудесный миг спокойствия цепная реакция слизнула Атолл Безмолвия.
-Элонн, - глава МОСТа растянулся в поклоне, - у меня скорбные новости…
-Говори, - элонн благосклонно махнул рукой.
-О элонн! Захватчики прорвали все рубежи обороны, остались только орудия Таларии, и флот за Светилом. Наше ядерное оружие… оказалось недейственным.
-Как? - с лица элонна сошла довольная улыбка.
-Совсем недейственным. Корабль как продолжал идти полным ходом, наращивая скорость, так и продолжает. Мы потеряли связь со всеми кораблями и станциями, находящимися по ту сторону от корабля. Захватчики блокируют все сигналы и входящие и выходящие. По всем приёмникам, на всей Таларии слышно только одно - их пропаганда. Единственное, что осталось - щиты вокруг планеты… и кинетические установки.
-Сэр, - в залу ворвался агент в цветной рясе. - Срочное донесение! Объект сделал скачок!
-Что вы хотите сказать?
-Он уже на орбите Таларии!