Итак, самолёт с хоккейной командой принадлежащей РЖД. Все скорбят: кто искренне, кто демонстративно. Людей жалко, упокой Господи их души. Я не любитель хоккея, поэтому кроме как помолиться, долго об этом говорить не могу.
Но давайте поговорим о возможных объяснениях случившегося. Из того, что думают и говорят люди можно обозначить четыре возможных варианта, и все они будут безусловно связаны или идентичны с ситуацией в РЖД:
- Человеческий фактор.
Вполне вероятное объяснение, но вот интересно: г-н президент говоря об этой причине , как о возможной, тут же говорит …нет, не о том, что надо уменьшить возможность влияния человеческого фактора путём строгого соблюдения социальных гарантий работников гражданской авиации, их лучшей подготовленности, больших возможностей для отдыха лётного состава и т.п., что , казалось бы было логичным, особенно в нынешних российских условиях, а…..о слиянии и поглощении мелких авиакомпаний, т.е. об интересах крупного капитала. Моральный аспект высказываний г-н президента я оставляю в стороне, т.к. цензурными выражений тут явно не достаточно, отмечу лишь, что мозг наших «либералов» и правителей устроен так, что выход из любой ситуации они видят в умножении привилегий и возможностей крупного бизнеса, т.е себя , любимых, и близкого прикормленного окружения. Теперь, в контексте «человеческого фактора» о РЖД: машинисты, проводники, обслуживающий персонал там работает всё в более худших условиях, зарплаты сокращаются, штрафы увеличиваются, достаточно поговорить с кем-то из простых работников этой сферы, чтобы увидеть в каком нервозном состоянии они находятся.»Человеческий фактор» на РЖД вполне готов, чтобы стать причиной катастрофы.
- Техническое состояние.
Об этом не говорит только ленивый, на фоне всё учащающихся катастроф, фактически, уже во всех областях вплоть до космоса. Советская техника изнашивается в конец, новая импортная( свою изготовлять уже почти полностью разучились) внедряется плохо, обслуживать её не умеют. И тут, опять же, РЖД - показатель. Не сказать, что они технику не покупают, покупают, и не мало, но результат её внедрения , мягко выражаясь, неубедительный. Пригородные поезда ходят всё хуже, новых электричках двери открываются хуже чем в старых, на новом оборудовании для обслуживания путей работать часто не дают, т.к. либо нет специалистов способных на нём работать, либо «им надо слишком много платить» и т.д. и т.п.
3."Мистическое" объяснение.
«Бог наказал», как говорят, но чтобы принять эту причину не обязательно и в Бога верить. После скачка цен на билеты в стороны РЖД посыпалось столько проклятий и негативных посылов, что они должны были как-то подействовать просто по закону сохранения энергии. Напомню, разбившаяся команда принадлежала РЖД.
4. Консирологическая версия .
После того, как РЖД устроила бешеный рост цен на билеты, по многим направлениям летать стало дешевле. Даже с курортных направлений купейные вагоны стали уезжать пустыми. А теперь вспомним , что сегодня сказал президент о «слиянии и поглощении» мелких авиаперевозчиков . Под этим соусом поднять цены на авиаперевозки будет очень даже возможным, и к РЖД вернутся пассажиры , несмотря на неоправданный рост цен. При этом не забудем , что во главе РЖД стоят г-да из спецслужб. А чему их учили ? Строить нормальный бизнес? Нет, конечно. Их учили закручивать гайки и устраивать «спецоперации». Так почему эта катастрофа не может быть тем, чему их учили?
Я не знаю какая из причин истинная, возможно, все , или часть из них сыграли в комплексе, так бывает чаще всего. В любом случае, мы имеем дело с последствиями того, что Лев Рубинштейн
вот здесь метко назвал «сталинским капитализмом». Причём понятно, что в такой системе жить плохо почти без исключения всем - включая большую часть капиталистов. РЖД - эталон «сталинского капитализма», в том, что творится в этой компании мы можем отчётливо разглядеть как и куда движется страна, и трагедия в Ярославле выглядит в этом свете более чем символичной.