«ні жидів не досить». А задавались ли вы вопросом : хватило бы «жидів» на русскую революцию , не будь …нет, не интеллигентов вшивых, а…
семинаристов?
Начиная с
Чернышевского и Добролюбова семинаристы на гребне революционных идей. Про
Сталина -Джугавшили только
ленивый не писал , а стоит и Мокояна вспомнить, и Щорса, и Подвойского, а за ними и менее
известных революционеров, вот, навскидку:
Доброхотов,
Николай Фёдорович - Википедия Лисовский,
Николай Васильевич - Википедия И ещё
цитатка из работы специальной: « В августе 1928 г. В. И. Вернадский как
само собой разумеющееся упоминал характерный типаж - «очень ограниченный
коммунист из поповичей». Он имел в виду вовсе не Сталина. «Под конец он был
коммунистом и видным партийным деятелем не то в Тамбове, не то в Моршанске,-
писал о своем знакомом в январе 1921
г. Ю. В. Готье.- Он начинал с того, что желал быть
священником; долго был фанатичным кадетом, а с 1917 г. сошел с ума, стал не
то народным социалистом, не то с.-р., а кончил большевиком...» ( Т.Г. Леонтьева
« Вера и бунт: духовенство в революционном обществе России начала 20 века»)
А здесь уже со статистикой, о том, что каждый четвёртый
боевик в отдельно взятой волости был
семинаристом:
hasid: О
численности семинаристов среди боевиков РСДРП К сожалению, общего труда с указанием всех заметных деятелей
революции из духовного сословия я не
нашёл . Но не подлежит сомнению, что было их - ой как не мало на общее количество
семинарских душ.
Подумать тут есть много о чём. Параллели напрашиваются. Сейчас
ведь тоже многие из семинарий уходят, и, окончив оное заведение, принимать сан
отказываются, и из духовенства , и в «заштат» добровольно и принудительно уходят. История редко повторяется в точности, и
нынешние семинаристы боевиками толпами
не становятся. Но мысль, что неординарные
и неравнодушные верующие ( изначально, хотя бы) люди, вновь находят место реализации талантов где угодно ,
кроме родной церкви - не оставляет. Похоже, мы опять возвращаемся на круги своя,
уже на новом витке….