Я, честно говоря, не вижу оправдания его выбору юрисдикции. Не нравился ему консерватизм карловчан, шел бы к евлогианам. Родзянко вот вообще у сербов служил. Но, живя в эмиграции, идти в красную патриархию...
С одной стороны, ты прав))) Думаю(ИМХО) , он именно хотел создать альтернативу внутри МП, быть мостиком между собором 17-18 и реальностью сталинской МП. О том ведь я и пишу)). Но система сожрала его детище.... То, что он сам не продал своё, не подчинился требованиям Москвы под конец ( хотя до этого,бывало, молчал, когда стоило бы сказать) его ,минимум, оправдывает...
Любил его раньше. А теперь, увы, вижу одно велеречие. Это не про юрисдикции, это про другое.
Ну да, он все время о встрече с Богом. Хорошо. Встреча произошла. И дальше что? Делать добро до самоотречения и всех любить? Это мне и ЛТ может сказать.
Это другой аспект. Трипонаций писал про его церковно-общественную активность; потому я и ответил про юрисдикции. А духовные его писания мне тоже не близки. Но чем же плохо делать добро и всех любить? Ну, или хотя бы некоторых, если всех никак? А Палама -- к чему он вас зовет? Про Оригена знаю: он предлагает сделаться шарообразным. Многие батюшки, и не читая его, приближаются к этому идеалу :)
Всех любить и делать добро, п.ч. все страдают, это и Будда мне может изречь. При чем тут I.X.? А Палама меня учит рисовать и делать руками разные изделия. Согласно своему прозвищу. На то он и исихаст. А Ориген учит не спать и шевелить мозгами. Кому-то больше нравятся «индивидуальное спасение» и шарообразность. Понимаю.
Не пойму до конца другого: почему Трипонаций взъелся на исихазм. Исихазм был и до Паламы. И до воплощения Христа. Без него и огня не разжечь, разве что подбирать головешки от молний.
Ну да, исторически и психологически понятно раздраженье против «самоспасения», под которое и подверстался Палама. Современный человек что хочешь приспособит под свое ничегонеделанье.
Всё же замечу: Против писаний Паламы я не выступал никогда, т.к. и дочесть то их не в силах был))))Я против "паламизма - исихазма" в его современном виде больше, когда Паламу если и читают, то мало понимают, а живого исихаста никто ( иди почти никто) и в глаза не видел, но при этом все горазды про это рассуждать-возвеличивать, когда есть дела и цели вполне конкретные, т.е. я против абсурда))))
Вопрос на засыпку)))triponaciyMay 12 2011, 17:30:54 UTC
..Может и задавал уже, не помню... А кто-то из духовных авторов тебе нравится? ...Ну хорошо, не как писатель, а как деятель глубоко, по-настоящему, лично близкий тебе?
Re: Вопрос на засыпку)))nectariusMay 12 2011, 21:07:48 UTC
Да, засыпал :)) Авторов, я полагаю, ты имеешь в виду более-менее современных? А то бы я сказал, что мне нравится творчество царя Давида :)) Ну, и некоторых свв. оо., как, например, Ареопагита, Исаака Сирина, отчасти Максима Исповедника и т.п.. Если брать русскоязычных авторов, то я не без удовольствия читал Нила Сорского, Паисия Величковского и его старца, Василия Поляномерульского. Из богословов - Антония Булатовича. Но выделить кого-нибудь, сказав, что вот это "мой" автор, я, пожалуй, не могу. А с деятелями - вообще завал :) Хотя некоторые церковные фигуры 20-го столетия мне и симпатичны: Нектарий Эгинский, еп. Арсений Жадановский, иг. Фамарь Марджанишвили. Но вот так, чтобы "глубоко, по-настоящему, лично близкий", которому бы я во всем хотел подражать - назвать не могу. Человек без авторитетов, ужасно :)
Re: Вопрос на засыпку)))triponaciyMay 13 2011, 08:16:47 UTC
)))) Ну, у меня , прям таких , настоящих авторитетов тоже не так уж много))))Кстати, поинтересуюсь твоими , о некоторых только слышал ( иг. Фамарь), но не вникал. Ну, а "человек без авторитетов" вполне нормально по постмодернистски ( в хорошем смысле)))), только сочетание постмодернизма с консерватизмом немного удивляет)))Впрочем, постмодерн очень широк)))))
Извините , что вторгаюсь)) Платоники - понятно, но постодерн-то тут причём? Палама к модерну скорее имеет отношение, чем к пост....Или мы по-разному постмодерн видим?
Reply
Потом, не думаю. что ты к нему прям уж плохо относишься, он, минимум, пытался что-то сделать))))
Reply
Reply
Думаю(ИМХО) , он именно хотел создать альтернативу внутри МП, быть мостиком между собором 17-18 и реальностью сталинской МП. О том ведь я и пишу)). Но система сожрала его детище....
То, что он сам не продал своё, не подчинился требованиям Москвы под конец ( хотя до этого,бывало, молчал, когда стоило бы сказать) его ,минимум, оправдывает...
Reply
Ну да, он все время о встрече с Богом. Хорошо. Встреча произошла. И дальше что? Делать добро до самоотречения и всех любить? Это мне и ЛТ может сказать.
То ли дело - Палама или, еще лучше, Ориген.
Reply
Но чем же плохо делать добро и всех любить? Ну, или хотя бы некоторых, если всех никак?
А Палама -- к чему он вас зовет? Про Оригена знаю: он предлагает сделаться шарообразным. Многие батюшки, и не читая его, приближаются к этому идеалу :)
Reply
При чем тут I.X.?
А Палама меня учит рисовать и делать руками разные изделия. Согласно своему прозвищу. На то он и исихаст. А Ориген учит не спать и шевелить мозгами.
Кому-то больше нравятся «индивидуальное спасение» и шарообразность. Понимаю.
Не пойму до конца другого: почему Трипонаций взъелся на исихазм.
Исихазм был и до Паламы. И до воплощения Христа. Без него и огня не разжечь,
разве что подбирать головешки от молний.
Ну да, исторически и психологически понятно раздраженье
против «самоспасения», под которое и подверстался Палама.
Современный человек что хочешь приспособит под свое ничегонеделанье.
Reply
Против писаний Паламы я не выступал никогда, т.к. и дочесть то их не в силах был))))Я против "паламизма - исихазма" в его современном виде больше, когда Паламу если и читают, то мало понимают, а живого исихаста никто ( иди почти никто) и в глаза не видел, но при этом все горазды про это рассуждать-возвеличивать, когда есть дела и цели вполне конкретные, т.е. я против абсурда))))
Reply
А кто-то из духовных авторов тебе нравится? ...Ну хорошо, не как писатель, а как деятель глубоко, по-настоящему, лично близкий тебе?
Reply
Авторов, я полагаю, ты имеешь в виду более-менее современных? А то бы я сказал, что мне нравится творчество царя Давида :)) Ну, и некоторых свв. оо., как, например, Ареопагита, Исаака Сирина, отчасти Максима Исповедника и т.п.. Если брать русскоязычных авторов, то я не без удовольствия читал Нила Сорского, Паисия Величковского и его старца, Василия Поляномерульского. Из богословов - Антония Булатовича. Но выделить кого-нибудь, сказав, что вот это "мой" автор, я, пожалуй, не могу. А с деятелями - вообще завал :) Хотя некоторые церковные фигуры 20-го столетия мне и симпатичны: Нектарий Эгинский, еп. Арсений Жадановский, иг. Фамарь Марджанишвили. Но вот так, чтобы "глубоко, по-настоящему, лично близкий", которому бы я во всем хотел подражать - назвать не могу. Человек без авторитетов, ужасно :)
Reply
Ну, у меня , прям таких , настоящих авторитетов тоже не так уж много))))Кстати, поинтересуюсь твоими , о некоторых только слышал ( иг. Фамарь), но не вникал.
Ну, а "человек без авторитетов" вполне нормально по постмодернистски ( в хорошем смысле)))), только сочетание постмодернизма с консерватизмом немного удивляет)))Впрочем, постмодерн очень широк)))))
Reply
Постмодерн плодить в сознании?
Reply
Платоники - понятно, но постодерн-то тут причём? Палама к модерну скорее имеет отношение, чем к пост....Или мы по-разному постмодерн видим?
Reply
Reply
Ну да , всё же, это не совсем верно. Париж дал и Афанасьева и Керна, а от них и Шмеман с Мейендорфом произошли...
Reply
Leave a comment