Исповедь озверелого батюшки ч.3.

Nov 20, 2012 15:04

- …и , дорогие, за нашего Святейшего отца хочу тост предложить, за патриарха Алексия! Ему мы обязаны тем, что у нас есть. Ведь как звучит: СВЯ-ТЕЙ-ШИЙ! Он молится за нас, храм наш любит, сердечко за нас надорвал…Мы должны беречь сердце Святейшего! Не раздражать его! Проявлять послушание и понимание. Скоро престольный праздник и мы должны как следует приготовиться к приезду его Святейшества! - громыхал подвыпивший отец настоятель.
Воскресная трапеза шла уже около часа , а отец Глеб только освободился после венчания. Он надеялся, что сегодня будет без широкого застолья и он тихо пообедает после основной трапезы, но к настоятелю опять приехали какие-то то ли бандиты, то ли депутаты , и обед обещал быть по полной. Нет худа без добра, за то бухло и закусь нормальную выставили. Усевшись, отец Глеб налил себе двенадцатилетнего вискарика. …


После , отец Глеб перезвонил по требам и перенёс их на другой день, сил идти не было, тем паче, что вечером ему акафист служить. Отец Сергий, тот, что служил сегодня в приписном храме, вышел после трапезы благодушным и позвал Глеба к себе в келью продолжить.
- Я лучше полежу, а то мне ещё на вечерню…- попытался отказаться Глеб.
- Да ладно те, чисто для дегустации… мне такой коньячок перепал на освящении ресторана! …Эксклюзив ! Такого вообще в продаже нет. Пропустишь, потом жалеть будешь!
Сопротивляться не хотелось, да и аргумент был серьёзным, и вообще: после настоятельское застолья хотелось запить чем-то хорошим в нормальной компании, а с Серёгой у Глеба отношения были почти дружескими. Отец Сергий был позитивен и прямодушен в отношениях, а именно это часто лучше восстанавливало, чем провал в нервный и тупой сон между службами.
Коньяк был и правда выше всяких похвал. Действие мягкое, закуске противоречил по определению, за то располагал к неспешному дружескому разговору по типу «у камина»:
- Слышал, ты сегодня ударника-стахановца выдал! Хоть и с лёгкой дозой озверина на исповеди . Ты уж извини, что помочь тебе не смог….покойника всё равно ждать надо было…А туда-сюда мотаться - сам понимаешь…
- Да ладно, проехали - отвечал разомлевший Глеб, и ,помедлив, продолжил - Знаешь….всё нормально, правильнее сказать - обычно….Но , как я подумаю, что мы с литургией делаем, а через это и со всей нашей верой….Ведь, чего есть ценного в христианстве, среди кучи исторического и прочего дерьма? Так, прежде всего, это благодарение Творцу в Его любви, прости за пафос. А что у нас осталось? Требы, требы, требы…. Моя исповедь, моё индивидуальное причащение, всё моё , всё мне…Нет, это всё нужно, но нельзя же и литургию, наше главное общее в собрание треб превращать! Предстоятель чёй-та там магическое читает , алтарники просфоры режут, хор свои трели заливает, народ на исповедь рвётся и о съеденных конфетках думает, не все , конечно….а ты стоишь и думаешь, только б успеть, что б от настоятеля опять не получить…Сплошной страх и хрень, а не любовь, и эту хрень мы и воспитываем, и нормой считаем. ..Какое у нас может быть христианство, если у нас такая литургия?...
Отец Сергий критически посмотрел на собрата, вздохнул:
- Мммм….не туда ты гнёшь, Глебушка, не туда…. Что ты хочешь? Церковь изменить? Твоё это дело? Не, вроде всё правильно, НО! НАШЕ ЛИ ДЕЛО! Ты чё? Святой? Нет, такой , как все, только в семинарии не учился….
- Ну так я ж на сельском приходе свой семинарский срок оттрубил среди леса без бабок…во всех смыслах…
- Я ж тебя не укоряю этим! Просто в семинарии ничему ж не учат, кроме одного: ЖИТЬ В СИСТЕМЕ! А именно с этим у тебя проблемы, хоть ты и нормальный поп. Думаешь чего-то, мечтаешь, а надо не думать , а делать своё дело без лишних фантазий… Тем более у тебя детей сколько и жена болеет. Ты ведь и за них отвечаешь.
- Мда - насупился Глеб
- Вооот! Значит беречь себя надо , а не мученика , извини, из себя делать. Пошёл, например, исповедовать, сразу смотришь: с кем тебе приятно поговорить, кто потенциальный спонсор , кто только и ждёт, чтоб батюшке подчиниться и послушание во всём проявлять, от этих есть прок, а кто мозг тебе выедать будет, тех - гони! Ведь свалишься - тебе никто спасибо не скажет, ты знаешь, сколько до тебя здесь служило и надорвалось. Где они? Сказать? …Сказал бы, да матом в келье не хочу. И где те, что их рвали : «Батюшка помоги, батюшка благослови» - все отвернулись, чё не так: исповедь их не дослушал, крест слишком быстро дал, сказал не то, ещё что, всё тебе вспомнят, когда полетишь, а если и хорошее о тебе вспомнят, что толку? Скажут: «Воля Божия, раз начальство решило» и всё….А полетишь, если отношение не изменишь, даже то, что шустришь тебе не поможет. Шмеманисты и меневцы на хрен не нужны, даже если они правы, а сам ты при том меневцем себя не считаешь. Партизана видно по глазам, так что хватит партизанить и выдумывать всякое такое…Будь проще, друг мой, будь проще! Но и понимай, что грешник, что не совсем всё по совести делаешь, тогда за смирение тебе Господь воздаст! Спаси себя сам, и вокруг тебя всё будет, знаешь же, как батюшка Серафим говорил.
- Ты прав…отчасти…но себя самого на вранье и подменах тоже не спасёшь….И грешник и "так и надо", это ж не смирение, а шизу заработаешь, как у каждого второго настоятеля....Бред какой-то…ведь для чего мы в Церковь шли? Требы исполнять и бизнесом заниматься? Бизнес много на чём делать можно. Когда главное в загоне, когда везде подделки, вместо настоящего…Вот и думаешь: почто это всё надо?
- Ладно, брат - сказал вставая отец Сергий - Бизнесом? ! А кто тебя в бизнес другой возьмёт ? А? Никто не возьмёт, так что маши кадилом и не думай много. А я сейчас кофе заварю, через 15 минут тебе на вечерню идти, а ты вона - распереживалси с хорошего коньячка то.
Замолчали. Первый удар колокола заглушил мирное шипение закипающего чайника.

ц - большая и маленькая, о.Глеб и другие восставшие из кельи, были и не-были

Previous post Next post
Up