Виды получения информации. Ясновидение (ч.2)

Sep 16, 2013 13:20

Получение информации из Тонкого мира всегда связанно с определенными трудностями. Для того, чтобы научиться качественно «видеть», необходимо познать те препятствия, с которыми неизбежно сталкивается любой ясновидящий в своей работе. Данный вопрос детально рассмотрел в своей работе известный английский оккультист ЧАРЛЬЗ УЭБСТЕР ЛЕДБИТЕР. Ниже мы ознакомимся основными тезисами Ч.У. Ледбитера с поправками и коментариями А. Городового (взято отсюда http://ezo-klub.ru/2010-12-26-20-55-55/43-2010-12-26-14-11-39/147-2011-02-18-18-30-06.html).

ЧАСТЬ 2 (продолжение темы)

Гордыня и личностные проблемы
Собираясь быть строго правдивым в своих сообщениях, наблюдатель должен записывать всё, что он видит, так же беспристрастно, как делает это кинокамера или фонограф - он может позволить себе роскошь предаваться эмоциям при воспоминаниях об увиденном, но во время наблюдений он должен быть абсолютно бесстрастным, если хочет быть достоверным. Это делает для эмоционального или истеричного субъекта возможность быть достоверным наблюдателем высших планов практически недоступной - он окружает себя целым миром форм, построенных его собственными мыслями и чувствами, а потом видит и описывает их так, как если бы они представляли собой внешнюю реальность.
Часто такие формы красивы, и их созерцание воодушевляет, так что даже если они и неточны, они всё же могут оказать большую помощь наблюдателю. Его опыт может даже быть полезен другим, если он столь разборчив, что не навешивает им ярлыки божеств, архангелов или адептов. Но обычно наблюдая именно такие фигуры, вызванные воображением, многие считают, как свойственно обычной человеческой природе, что их непременно посетил некто великий. Единственным методом предохранения от такого самообмана является старый и утомительный путь долгой и внимательной тренировки - исключая некоторую смутную интуицию, человек не может отличить мыслеформу от реальности, пока не будет знать свойственные им характеристики и не сможет подняться над ними достаточно высоко, чтобы применить свои критерии.
Получая информацию из тонкого мира, Оператор вынужден облекать свои видения в менее совершенную форму слов. (язык подсознания - образы. Язык сознания - фразы и предложения.) Это сделать не всегда просто и для описания видений человек зачастую вынужден использовать уже существующие в его сознании термины и стереотипы. Самая большая опасность на этом этапе - внутренняя Гордыня и Эго. Гордыня и завышенная самооценка - становятся той призмой, которая способна исказить до неузнаваемости любую информацию, полученную из Тонкого мира. В ряде случаев, Гордыня вообще блокирует поток информации, чтобы транслировать человеку полностью иллюзорные образы, с единственной целью потешить его самолюбие.
Для примера приведу историю одного сеанса погружения в память прошлых жизней:
Девушку- ясновидящую мучали приступы удушья и мы искали причину в ее прошлых жизнях. Причина была следующая: в одной из жизней она была черной рабыней, которую повесили, за то, что она перевернула на хозяина кофе. Однако внутреннее Эго ясновидящей воспротивилось подобной информации.
Гордость не допускала мысли, что в прошлых жизнях она могла быть рабыней и информация, пройдя через призму личностных штампов , исказилась до неузнаваемости. Ее подсознание придумало целую историю, где она выступала в качестве всесильной ведьмы царских кровей и демонстрировала направо и налево свое могущество и превосходство. В конце концов ее все-таки повесили, как могущественную колдунью, разумеется, а не как рабыню, пролившую кофе на хозяина.
Предрассудки тоже представляют непреодолимое препятствие для точности наблюдений, а мы знаем, сколь немногие люди полностью их лишены.
С точки зрения теорий о структуре личности, предрассудки-это "фильтры", которые вносят коррективы в работу репрезентативных систем обработки любой информации
Во многих случаях такие умственные подходы ведут своё начало от рождения или долгой традиции, например, отношение среднего брахмана к парию, или среднего американца к негру. Никому из таких людей не удастся точно передать сцену, в которой участвуют представители классов, инстинктивно ими презираемых. Я могу привести вам пример, который недавно попался мне на глаза. Я знал хорошую ясновидящую с сильной склонностью к христианству. Пока мы имели дело с предметами, ей безразличными, её видения были ясными, но как только появлялось то, что затрагивало, пусть отдалённо, её религиозные верования, она моментально восставала и становилась абсолютно ненадёжной. Будучи во многих отношениях особой весьма неглупой, она могла бы пресечь этот предрассудок, если бы его сознавала, но она не знала о нём, и его зловредное влияние никак не сдерживалось. Если, например, перед нами возникала сцена, в которой христианин и человек любого другого вероисповедания так или иначе вступали в конфликт между собой, или даже просто появлялись рядом, её описание этого было просто пародией на реальность, ибо она могла видеть только хорошие стороны христианина и только плохие - в другом человеке. Если появлялся какой-либо факт, который не укладывался в версию истории, преподносящуюся в христианском писании, этот факт игнорировался или искажался таким образом, чтобы соответствовать её предубеждениям; и всё это происходило совершенно бессознательно, с самыми благими намерениями. Это только маленький пример недостоверности спонтанного, нетренированного ясновидения.
Неудивительно, что требуется много лет терпеливой и внимательной работы, пока ученик Учителя не будет признан действительно достоверным источником информации.
Он должен раскрыть все неосознанные предрассудки и искоренить их; он должен удалить из тайников своего сознания и других наиболее крепко засевших там обитателей - гордость, самомнение, эгоцентризм.
От последнего страдают многие люди. Я вовсе не имею в виду, что они эгоистичны в обычном, грубом смысле этого слова - они часто далеки от этого и могут быть сердечными, самоотверженными и всегда готовыми помочь. Также я не хочу сказать, что они горды и самодовольны, но они просто любят быть в свете рампы, в центре всеобщего внимания. Представим, что такой человек от рождения обладает психическими способностями. Тогда в каждом случае, имеющем отношение к личному опыту, этот психист будет неизбежно преувеличивать своё личное участие в событиях, причём без малейшего намерения.
Нам известно, что часто случается так, что начинающие в астральной работе при воспоминании о каком-либо событии отождествляют себя с личностью, которой они оказывали помощь. Например, если кто-либо в течение ночи помогал человеку, погибшему в результате железнодорожной катастрофы, то наутро он может проснуться с воспоминанием о сне, в котором он погиб при крушении поезда, и т. д. Нечто в том же духе происходит, когда эгоцентричный психист встречает в своих исследованиях кого-либо с прекрасной аурой - он помнит, что такая аура была у него, а если он видит, как кто-то разговаривает с кем-либо великим, он сразу представляет, что сам имел такой разговор, и (без малейшего желания ввести вас в заблуждение) изобретает все сорта лестных замечаний, адресованных ему высшим существом. Всё это делает его весьма опасным, если у него нет феноменальной силы самоотречения и самоконтроля.
На этом этапе между наставником и учеником часто возникают конфликты. Ученик, не осознает, тех ловушек,которые готовит ему подсознание, и полностью убежден в своей уникальности и значимости. Он начинает считать себя гораздо Выше наставника,начинает "патологически" размышлять о своем высшем предназначении, все больше и больше запутываясь в лабиринтах собственного подсознания. Доводы наставника не редко расцениваются как зависть и попытку принизить достоинство ученика.
Члены Теософического Общества, пережившие лестные опыты такого сорта, решились послать доклады о них президенту или другому тренированному ясновидящему, с целью распутать узел этих фактов (если оные имели место) в надежде, что такая коррекция даст им возможность постепенно научиться отделять зёрна от плевел. Они приходят с историями об удивительных посвящениях, через которые они прошли, об ангелах и архангелах, с которыми они фамильярно разговаривали, и рассказы эти зачастую бывают настолько дикими и претенциозными, что требуется большой запас терпения, чтобы вести себя с ними корректно. Несомненно, это требует приличного терпения также и с их стороны, но снова и снова нам приходится говорить им, что они наблюдали кого-то другого и приписали его поступки себе, или преувеличили дружелюбное слово до расточительных похвал.
Легко видеть, что будь их эгоцентризм чуть более значительным, они бы не пришли за разъяснениями, но носили бы в себе уверенность в том, что стали высокими адептами или были любезно приняты руководителем какой-нибудь удалённой солнечной системы. Мы даже легко можем расклассифицировать их по категориям: кто имеет руководителями ангелов, кто слышит направляющие их божественные голоса, кто постоянно получает удивительные сообщения. Несомненно верно, что иногда такие люди были шарлатанами, а в некоторых случаях и сумасшедшими, но я думаю, должно быть понятно, что большинство их вовсе не лжецы или маньяки, но действительно получили эти напыщенные заявления от существ астрального мира - скорей всего от ничем не выдающихся представителей бесчисленных сонмов мёртвых.
*- Проблема "Великих посвященных" описанная Ледбитером в 19 веке, очень актуальна сегодня. Эгоцентричных мистиков не становиться меньше ведь, упиваться своим илюзорным величием проще, чем ежедневно работать, над совершенствованием себя и вырабатывать в качество беспристрастности.
Часто случается, что проповедник, особенно из какой-либо малоизвестной секты, становится духом-руководителем. В астральном мире после смерти он открывает в своей религии некоторый внутренний смысл, на который он раньше не обращал внимания, и чувствует, что если другие смогут увидеть эти вещи так, как сейчас их видит он, их жизнь может измениться - и вполне вероятно, что действительно может. Если ему удастся повлиять на какую-либо психически восприимчивую особу из своей паствы, то он сообщает ей, что выбрал её в качестве инструмента возрождения мира, а чтобы произвести более глубокое впечатление, часто преподносит свои откровения, как приходящие из некоего высшего источника - он обычно предполагает, что так оно и есть. Обычно учения и советы, которые он даёт, не так уж плохи, хотя проникнуты прописными истинами и морализаторством.
Но вскоре к такому мёртвому проповеднику приходят люди, которым не нужны его мудрёные морализаторские сентенции - они хотят знать, как будут продвигаться их любовные дела, какая лошадь победит в определённом забеге и какие акции будут подниматься или понижаться. Обо всех этих вещах наш проповедник вовсе неосведомлён, но не любит признавать это, полагая, что раз эти люди верят в его всеведение, поскольку он мёртв, они потеряют веру в его религиозные учения, если он откажется отвечать даже на самые неуместные вопросы. Поэтому он даёт серьёзные советы, касающиеся этих вещей, дискредитируя идею связи с иным миром вообще и свою репутацию в частности.
Нетренированный психист среди нас часто попадает в такое же положение, и ему или ей редко хватает смелости просто сказать "я не знаю". Один из самых первых уроков, данных нам великими учителями, заключался в том, чтобы мы научились ясно отличать немногие факты, которые мы на самом деле знаем, от огромной массы информации, которую мы принимаем на веру или получаем в результате умозаключений.
Нас научили, что сказать "я знаю" - это значит сделать большую претензию, заявление, которого никто не должен делать, не подкрепив его своим личным опытом. Для выражения же личной уверенности людям разумнее было бы принять более скромную формулировку, с которой начинаются все буддийские писания: "так я слышал".

информация, тонкие миры, гордыня, опыт, скромность, наблюдения, ясновидение, Летбитер, трудности

Previous post Next post
Up