Война на Донбассе длится уже почти полтора года.
Но в России - и это для меня один из самых странных фактов этой не вполне обычной войны - в России и по сей день уверены: Россия не участвует в этой войне.
При этом у всех на виду все факты, чтобы сделать необходимый и абсолютно очевидный вывод. Более того, все ведь поминят, как до хрипа и до визга доказывали, что российские войска не участвовали в аннексии Крыма , это все сделало народное ополчение. И только после прямого заявления Путина, россияне внезапно прозрели - да, ну там были наши войска. Но они лишь помогли народному волеизъявлению! - и как-то выпало из головы. что войска пришли сначала, а волеизъявление случилось - потом. Да и волеизъявление было полностью сфальсифицировано - но хоть факт присутствия войск признали. А то весь мир их видел - и только Россия не замечала.
Но с Донбассом - тут история опять и полностью повторилась.
Опять весь мир видит, что войну ведет Россия. Но сама Россия не способна этого увидеть. Нацлидер продолжает отрицать, а без него россияне кажется и свое отражение в зеркале разглядеть не способны.
Но мы будем терпеливы и настойчивы. И попробуем им помочь. (продолжение см.
здесь,, также
здесь и
здесь Как все начиналось
На сегодня не подлежит сомнению решающая роль России в организации войны на Донбассе не может быть подвергнута сомнению.
И главными признаками являются здесь не только
активное участие
российских граждан , но также четкая синхронизация и идентичный характер действий в Харькове, Донецке, Луганске. Что явно указывает на наличие единого руководящего центра. Который на территории Украины не был обнаружен, зато все указывало на его наличие в России.
Однако захваты администраций и подъем российского флага над ОГА в Донецке и Луганске вовсе не означал начала войны. Митинги заканчивались по сути ничем, убитых и серьезно покалеченных не было, (за одним исключением - в Донецке заточкой в спину был убит активист "Свободы"). И обе стороны, как "старые хозяева" (в лице Ахметова и Ефремова), так и "новая власть" (в лице Турчинова, Авакова и Яценюка) устраивали демонстрации силы, но при этом явно желали договориться.
Проблема была лишь в распределении долевого участия - участия во власти, как местной так и центральной, так и в доступе к денежным потокам. И демонстрации устраивались именно с целью получения преференций при торге. О войне, а тем паче об отторжении ЮВ или Донбасса от остальной Украины никто решительно не помышлял. Каждая из сторон, а в особенности "старые хозяева", были убеждены в том, что они абсолютно контролируют ситуацию; это подтверждалось как данными
опроса в Донецке , на который ссылается Остров /см. последние два пункта/, так и мартовскими
данными КМИС - ни воевать Донецк не собирался, ни отделяться. За присоединение к России в Донецкой области высказалось в марте 14-го 33.2% опрошенных, в Луганской - 24.1% . А по данным Острова в самом городе Донецк в апреле 66% желали остаться в составе Украины. Т.е. протестанты в здании ОГА и крикуны "Россия! Россия!"реально представляли очевидное меньшинство населения, а значит ни о какой гражданской войне или отделении не могло быть и речи.
К сказанному могу лишь добавить, что сейчас число жаждущих присоединиться к России по обе стороны линии фронта вообще упало до 10% в ДНР и до 5% в освобожденной части Луганщины, но это так, к слову.
Но обе, устроившие демонстрации ради торга стороны сильно просчитались в одном
Они сильно недооценили мощь и решимость России. Как в плане подготовки местных сепаратистов в организациях типа "ОПЛОТ" - сравнительно немногочисленных, но зато готовых к силовым акциям, так и в плане подготовки спецгрупп "зеленых человечков", а также еще одном весьма важном факторе: влиянии бежавшего в Россию Януковича. Как оказалось он по-прежнему выплачивал крупные суммы сотрудникам местной милиции и местных управлений СБУ, соответственно и сохранял управление этими структурами, которые вместо противодействия российским диверсантам активно включились и начали помогать устроению бойни на собственной родине.
Кардинальный перелом случился в момент появления двух групп "зеленых человечков" под командованием российских старших офицеров Стрелкова(Гиркина) и Безлера, а также известного московского политтехнолога Бородая; все эти люди от руководителей и до рядовых уже приобрели опыт захвата власти в Крыму. Но на Донбассе дела пошли с самого начала не так как в Крыму, потому что зеленые "человечки" тут начали не с демонстрации вежливости, а с убийств.
Посмотрите эту запись, это первые убийства на Донбассе. До этого вопреки воплям российской пропаганды, украинцы не убили ни одного человека, да и вообще не посылали на Донбасс никаких вооруженных сил, не говоря уж о "карателях", воплями о которых захлебывалось российское телевидение. Убивать начал Стрелков (Гиркин), который расстрелял колонну из двух Мерседесов и джипа.
Click to view
Но важно не только это.
Прислушайтесь к требованиям, которые должны выдвигать боевики, это между 3-й и 4-й минутой записи.
Гиркина интересует повторяемый им в горячке вопрос: «Кого мы покрошили?». В ответ Бородай дает установку: «Пусть твой заместитель (тот, что с украинским акцентом) озвучит журналистам Lifenews ваши требования: федерализация, изменение в Конституцию Украины, так чтобы РЕШЕНИЯ О ВНЕШНИХ ЗАИМСТВОВАНИЯХ принимались не менее чем двумя третями представителей регионов».
Вдумайтесь: в разговоре ДРГ, вышедшая из боя в донбасской степи, на другой стороне - Москва, которая ставит задачу о… ВНЕШНИХ ЗАИМСТВОВАНИЯХ УКРАИНЫ! «Это важно, это крайне важно», - повторяет голос из Москвы.
Автономия в составе Украины, изменения в Конституцию, экономическая ответственность за содержание новых автономий - это уже пункты плана, с которым приехал Путин в Минск. Это также пункты 4 и 11, якобы подписанные контактной группой в Минских соглашениях.
Итак с первого дня войны на Донбассе, с дня первой крови на Донбассе -и до Минских соглашений цель России не изменилась. Это "федерализация по кремлевски" - т.е. право регионов блокировать жизненно важные решения украинского правительства, и в то же время невозможность центрального правительства влиять на решение регионов. Т.е. полный контроль Путина за решениями украинской центральной власти. При этом этих "троянских коней" Украина еще и должна содержать - полностью утратив реальный суверенитет.
Т.е. ни о какой "гражданской войне", "защите русскоязычного населения" и прочих глупостях речи нет. С самого начала ставится задача - получения Кремлем контроля за украинскими властями.
НО за первым убийством последовали новые.
Вот разговор, в котором офицер ГРУ Безлер (позывной Бес) дает указание захватить горловского депутата Рыбака, а другой российский офицер Стрелков дает указания "народному мэру" Пономареву (кстати, кто теперь о нем помнит? или о Губареве?) "решить вопрос со жмуром", на что Пономарев отвечает: "С трупом?.. Я щас поеду решу вопрос с захоронением этого петуха".
Click to view
А 19 апреля тела Рыбака и еще одного мужчины со следами пыток, с вспоротым животом и многочисленными порезами были найдены в Славянском районе.
Т.е. появление российских ДРГ сразу повлекло убийства, похищения, пытки, захват склада оружия в Луганске - и механизм войны был запущен. В этом охотно и неоднократно
признается сам Гиркин: «Донецк вообще не воевал и не собирался, а украинская сторона до нашего выхода из Славянска и не собиралась Донецк штурмовать, она рассчитывала, что он вернется к ним без боя.
Спусковой крючок войны все-таки нажал я. Если бы наш отряд не перешел границу, в итоге все бы кончилось, как в Харькове, как в Одессе. Было бы несколько десятков убитых, обожженных, арестованных. И на этом бы кончилось. А практически маховик войны, которая до сих пор идет, запустил наш отряд. Мы смешали все карты на столе. Все! И с самого начала мы начали воевать всерьез." Замечу - это до любого применения силы со стороны Украины и до самого появления на свет "ополченцев".
Факт необходимости прямого участия российских сил для успешного ведения антиукраинских операций подтверждают и
признания функционера ДНР ,который по поводу причин ликвидации проекта "Новороссия", замечает: "не было «крымской» поддержки населения и аналогов Черноморского военно-морского флота. Без них все шло не так».
Таким образом и прямое свидетельство Гиркина, и косвенные данные о синхронизации, наличии общего плана, привлечение штурмовых групп, имеющих опыт Крыма, и опытных политтехнологов также с крымским опытом, равно как и провал операции там, куда группы российского спецназа не пришли, - все это позволяет уверенно заключить: Войну спланировала организовала и начала Россия